Люди спасены. А что с мазутом?..

17 Декабрь 2024 593
Владельцы танкеров должны были знать о шторме в Керченском проливе.
Владельцы танкеров должны были знать о шторме в Керченском проливе. Фото из открытого источника.

Керченский пролив стал основной темой новостей в прошедшие выходные. Причина в том, что два танкера пострадали во время сильного шторма. Почти все экипажи удалось спасти, погиб один человек. Теперь вопрос в том, удастся ли избежать разлития нефтепродуктов около Керчи.

Сработали оперативно

Сначала о хорошем. Операция по спасению моряков танкера «Волгонефть-239» около посёлка Волна, в Тамани, завершена. На берег эвакуировали 14 человек, сообщили в МЧС России. Ранее для этого были привлечены дополнительные силы. Работали 140 спасателей и 24 единицы техники, в том числе спасательные суда из Новороссийска.

Напомним, что сначала пострадал один танкер. 

«Вертолёт Ми-8 МЧС России вылетел на помощь грузовому судну, терпящему бедствие. Из-за непогоды в Керченском проливе судно «Волгонефть-212» повреждено. На борту находятся 13 человек. Экипаж запросил помощь. Известно, что на судне нефтепродукты, информация о разливе уточняется. Ми-8 МЧС России со спасателями «Крым-Спас» вылетел на место. Из керченской бухты Камыш-Бурун вышел спасательный буксир «Меркурий» Морского спасательного координационного центра», - сообщали в пресс-службе республиканского МЧС. 

Позже стало известно, что второй танкер «Волгонефть-239» получил повреждение. На его борту были 14 человек и нефтепродукты. 

«Готовы к реагированию крымские подразделения МЧС России: ГИМС, оперативная группа керченского пожарно-спасательного отряда №3, сотрудники специального морского отряда. Работает оперативный штаб. В ликвидации последствий уже задействованы более 50 специалистов и 11 единиц техники. Дальнейшая информация уточняется», - также сообщали в пресс-службе ведомства.

К сожалению, спасательные работы пришлось остановить из-за непогоды - в Крыму бушевал шторм. Тех, кого удалось спасти с танкера «Волгонефть-212», направили в больницу Анапы. У 11 человек было диагностировано переохлаждение. Тогда же глава Краснодарского края заявил, что если будет такая необходимость, то всех пострадавших направят в больницу Краснодара. Семье погибшего члена экипажа пообещали оказать помощь.

Позже стало известно, что двое моряков в тяжёлом состоянии. У других девяти - состояние средней тяжести. При этом все, кто пострадал, передвигаются самостоятельно. 

«Виновны все! Кто дал разрешение на использование этих ржавых корыт? Кто дал разрешение на вход в Чёрное море? Знаю мнение «судоводов»! У нас один из сложнейших проливов, и это не первый такой случай. Практически в каждый зимний шторм танкеры ломает, тонут, люди гибнут, поэтому дальше рек их нельзя выпускать! А что делать? Строить новые танкеры, отвечающие требованиям без­опасности!» - заявил крымчанин Сергей Грозинский.

Природа в опасности

Президент России Владимир Путин поручил создать рабочую группу во главе с вице-премьером Виталием Савельевым, которая возьмёт на себя ликвидацию последствий чрезвычайного происшествия. Несмотря на то, что спасение экипажа завершилось, пока рано говорить об окончании всех работ. Как только погода станет более стабильной, начнётся водолазное обследование танкеров специалистами Морспасслужбы. Также представители Морспасслужбы, МЧС России готовятся к сбору мазута. Он может сконцентрироваться между косой Тузла. Это территория Краснодарского края, которая находится как бы ниже Крымского моста, условно в сторону Анапы.

Пока речь идёт о том, что случилась только частичная утечка нефтепродуктов. Вертолёты МЧС тщательно изучат район крушения судов, они смогут определить, какие участки оказались загрязнены. Состояние береговой линии изучают соответствующие службы.

Кроме того, место происшест­вия посетили министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов и руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова. Министр транспорта России Роман Старовойт провёл селекторное совещание.

«Хозяева судов в погоне за наживой пренебрегают элементарными правилами судоходства и не щадят ни членов экипажа, ни окружающую среду» - считает крымчанин Георгий Тригубенко.

Согласно данным сервиса MarineTraffic 18 ноября «Волгонефть-212» прибыл в порт Кавказ, после чего находился в Азовском море. В МЧС добавили, что он сел на мель, а «Волгонефть-239» после полученных повреждений лёг в дрейф. При этом в МЧС предупреждали о неблагоприятных погодных условиях 15 декабря. Речь шла в том числе о сильном ветре, поэтому в ведомстве не рекомендовали выходить в море. 

Мария ЯКОВЕНКО.