Своего молока - половина от потребностей. А ещё торгаши жлобствуют
Рост цен на сливочное масло заметили многие жители полуострова. В Минсельхозе Республики Крым пояснили, что проблема возникла из-за нехватки молока в том числе. Это одна из причин такой динамики. Как оказалось, 45% от всех потребностей полуострова в молоке покрывают закупки из других регионов.
Хозяйства жителей Республики Крым обеспечивают лишь 15% потребностей молокоперерабатывающих предприятий полуострова. Ещё 40% удаётся получить от сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей. Всё остальное молоко нам привозят из других регионов и новых территорий. Так, мы вынуждены закупать сырое молоко в Краснодарском крае, Ростовской области, Ставропольском крае. Эти регионы обеспечивают 27% от всех потребностей в сыром молоке. Примерно шестая часть, а именно 18%, это закупки в Херсонской и Запорожской областях.
«В Республике Крым «молочными» районами можно назвать Первомайский район с основными флагманами по производству молока-сырья: ООО «Крым-Фарминг», ООО «Валико», Красногвардейский район - ООО «Крым агро цех», СПК «Мускатное», Раздольненский район - ООО «Каркинитский», ООО «Сойбин», - поясняют в пресс-службе Минсельхоза Республики Крым.
Именно эти предприятия в основном помогают обеспечивать наши заводы сырым молоком. При этом в Минсельхозе уточняют, что предпринимаются меры для восстановления поголовья крупного рогатого скота.
«В Республике Крым поддержка молочного скотоводства является приоритетным направлением. Ежегодно на увеличение собственного производства молока предоставляется субсидия, объём которой ежегодно составляет более 200 миллионов рублей, на сохранённое племенное маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в текущем году предоставлена субсидия в объёме 154 миллиона рублей, на приобретение молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности направлено 17,4 миллиона рублей. Государственная поддержка в виде грантов (на создание ферм по молочному скотоводству) востребована и малыми формами хозяйствования на селе - кооперативами и фермерами, что несёт свой вклад в устойчивое развитие сельских территорий», - добавляют в пресс-службе профильного министерства.
Что касается транспортировки молока с материка, то она связана с определёнными трудностями. Это, безусловно, сказывается на конечной стоимости. Логистика у нас традиционно достаточно дорогая. В частности, пока через Крымский мост могут проезжать только пассажирские автобусы и легковые автомобили полной массой до 3 тонн, т. е. тип транспортного средства должен быть указан «легковой». Движение других транспортных средств, категории «B», но c указанием, например, «грузовой фургон» на мост не допускаются (автомобили типа «Газель» различных модификаций, автоэвакуаторы). Таким образом, молоко к нам везут по альтернативному сухопутному пути через пропускные пункты Армянск, Джанкой, Перекоп или посредством паромной переправы.
Напомним, что были названы и другие причины роста цен, которые относятся ко всем регионам. Так, наценка торговых сетей на сливочное масло составляет более 70%, заявил ТАСС зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. По его словам, владельцам торговых сетей следует снизить наценку, чтобы не допустить быстрого роста цен на продукт. Кроме того, на цену товара повлиял рост его себестоимости, в которую входят закупка сырья, логистика, упаковка.