«Есть недочёты, звоните!»

Вчера в 21:57 124
Здание почтамта в Симферополе.
Здание почтамта в Симферополе. Фото Александра КАДНИКОВА.

О почтовых нормативах, вакансиях и зарплатах сотрудников, ремонте отделений и не только - читатели с помощью «Крымской правды» узнали у руководителя предприятия «Поч­та Крыма» Елены ПРИНЬ.

- Елена Геннадьевна, большинство читателей спрашивает, есть ли нормативы доставки почты и куда обращаться при нарушениях?

- Вся письменная корреспонденция, письма, извещения, газеты разносятся в течение рабочего дня почтальона. Но могут быть и отклонения из-за режима работы отделения, каких-то личных обстоятельств, размеров доставочного участка (это может быть на одного почтальона и несколько кварталов в городе, и целое село), загруженности, ведь разносится и пенсия в выплатной период. Есть утверждённые Министерством цифрового развития, связи и коммуникаций России нормативы для почтовых отделений всей страны: на территории городов федерального значения (у нас - Севастополь) и административных центров субъектов государства (у нас - Симферополь) - доставка не реже 6 дней в неделю, не менее раза в день поступления почты в отделение. В центрах муниципалитетов (Алушта, Армянск, Бахчисарай, Белогорск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, пгт Красногвардейское, пгт Кировское, пгт Ленино, пгт Нижнегорский, пгт Первомайский, пгт Раздольное, Саки, пгт Советский, Судак, Феодосия, пгт Черноморское, Ялта) - не реже 5 дней в неделю, не менее раза - в день поступления. В иных поселениях, чаще сельской местности, - не реже трёх дней в неделю. Но опять же всё зависит от обстоятельств и наличия сотрудников, которых, к слову, не хватает.

Обо всех нарушениях доставки, работы почтовых отделений можно сообщить по номерам телефонов приёмных почтамтов: Симферопольский (3652) 54-96-45; Евпаторийский (36569) 2-07-97 или 4-91-50; Ялтинский (3654) 20-53-39; Красногвардейский (36556) 2-47-65 или
6-47-00; Феодосийский (36562) 2-95-68; Керченский (36561) 6-03-27 добавочный номер  2600; или 6-17-32  добавочный 2602. ОСП Севастопольский почтамт (8692) 45-09-03, добавочный 2800. Или пишите на электронный адрес: oper@crimeanpost.ru, обещаю, разберёмся.

Но мне кажется, «Крымская правда», читатели которой задают эти вопросы, - газета, рассчитанная на вдумчивое прочтение, она не гонится за сиюминутными новостями, а разъясняет всё доходчиво - статьи не устаревают со временем, всегда есть, что прочесть, нужное и полезное.

Валентин Николаевич, с. Косточковое Нижнегорского района:

- Отделение почты у нас работает во вторник, четверг и субботу, почему?

- Отделение Косточковое работает 4 дня в неделю, кроме указанных читателем, ещё и по пятницам, а вот среда, воскресенье и понедельник - выходные. Доставка корреспонденции почтальонами осуществляется три раза в неделю - по федеральным нормативам, исходя из штата сотрудников и численности жителей.

- И много отделений, работающих три раза в неделю?

- Они только в сёлах, где у нас всего 391 отделение, так вот 62 из них работают 3 раза в неделю, ещё в 198, работающих на день больше, трёхразовая доставка корреспонденции. Режимы работы устанавливаются в соответствии с требованиями трудового законодательства, распределения отделений, нормативов доставки. Учитываются численность населения и штат сотрудников, объёмы услуг, востребованность.

Александр, Виктория, Симферополь:

- Какие зарплаты у почтальонов? Есть ли вакансии?

- Зарплаты состоят из должностного оклада (с учётом полноты занятости), доплат, премий, комиссионного вознаграждения за продажу печатных изданий, товаров, реализуемых на почте. К примеру, оклад начальника отделения, с учётом полной занятости от 25 до 44 тысяч рублей, оператора - от 22 до 25 тысяч, почтальона - от 20 до 22 тысяч. Средняя же зарплата с учётом и полной занятости, и дополнительных выплат, около 40 тысяч рублей, в том числе у почтальонов около 31 тысячи. К сожалению, давняя тенденция, что уровень зарплаты почтовиков равен примерно 70% средней по региону, не меняется.

По коллективному договору предусмотрены и дополнительные льготы, гарантии и компенсации, гарантируется стабильность, полный соцпакет и перспективы карьерного роста. Система поощрения, наставничество для новичков, обучаем (даже и выпускников школ), в том числе и дополнительно профессионально, за счёт предприятия. Постоянно публикуем объявления о вакансиях, в том числе и в Центре занятости, на портале «Работа России».

Вообще же проблема нехватки кадров, увы, актуальна не только у нас: по России средняя текучесть - около 21%. У нас длительное время, к счас­тью, она в пределах 20%. Это естественно: кто-то уходит в декреты или на пенсию, кто-то находит иное занятие по душе, плюс традиционная для полуострова сезонно-курортная занятость. Но главная ценность - коллектив, люди, поэтому стараемся создавать условия, беречь заслуженных, проверенных сотрудников, однако всегда рады новым работникам. Кстати, сейчас вакантны около сотни мест для операторов отделения и столько же для почтальонов, около 30 вакансий - для начальников почты.

- Правда ли, что если в отделении остаётся только начальник, а увольняется почтальон, то рабочий день почты сокращается для посетителей?

- Временно - да. К сожалению, мы вынуждены делать это из-за нехватки сотрудников, невозможности их подменить, но при этом стараемся обеспечивать качественную работу, чтобы услуги почтовой связи были доступны и предоставлялись в полном объёме: В городах неподалёку обязательно есть отделения с более продолжительным режимом работы, а в сёлах выручают передвижные отделения и почтальоны на доставочных участках.

Труднее, когда ещё и почтальонов не хватает: ведь кроме клиентов, которые приходят в помещение почты, есть и те, кто ждёт доставку писем, газет на дому, а ещё и пенсию надо разносить ежедневно в выплатной период. Все эти обязанности почтальона при его отсутствии (увольнении или временной нетрудоспособности) перекладываются на начальника отделения. Заставлять его работать больше положенного не можем, поэтому приходится сокращать время работы в помещении отделения, чтобы успеть разнести почту и пенсии по домам. Как только штат отделения будет полностью укомплектован, оно вернётся к привычному распорядку. К примеру, такая ситуация сейчас сложилась в отделении в Комсомольском, ищем почтальона, верим, что будет ответственный и, как и прежние, Наталья и Алёна.

- Кстати, о Комсомольском. Читатели просят поблагодарить нынешнего начальника отделения Инну Пархоменко, бывшего начальника Анифе Бекирову. А ещё благодарны сотрудникам отделения Грэсовский начальнику Лидии Дзядук, заместителю Татьяне Говор, операторам Юлии Ковалько, Татьяне Васильевой, Светлане Мятка, почтальонам Татьяне Шевчук, Ксении Стукан и Светлане Бельской.

- Спасибо. Приятно, получать благодарности, искренние и заслуженные, это мотивирует ещё лучше работать. Молодцы, девчата в отделениях. Так держать, здоровья и добра им и всем нашим почтовикам. Горжусь коллегами.

Татьяна Александровна, Сакский район:

- У нас в селе Фрунзе почта давно работает без заведующей. К девчатам-почтальонам претензий нет, молодцы, но им трудно, да и здание давно ремонта требует.

-  Спасибо, знаем о проблеме: что касается ремонта, то помещение, в котором оно расположено, передано нам в безвозмездное пользование Фрунзенским сельским поселением, до конца года планируем ремонт. Пока же из-за отсутствия начальника отделения село передано на обслуживание передвижному - 296585. Это как раз тот случай, о котором уже говорили, нехватка сотрудников. Доставка почты осуществляется на доставочных участках почтальонами, также они регулярно в выплатной период разносят пенсии, готовы принять платёж за коммунальные услуги или подписку на газету. Сотрудника на должность начальника отделения ищем, но, увы, уже почти год прошёл и пока никто не заинтересовался.

- Фрунзенское отделение почты - одно из кандидатов на ремонт, а вообще часто отделения ремонтируются?

- Да, но надо понимать, что ремонты мы можем делать лишь в отделениях, помещения которых принадлежат предприятию, или по договорённости с арендодателем. За десять лет ремонты проведены в 454 отделениях. План утверждён, и в этом году последовательно выполняется, а на 2025-й надеемся отремонтировать ещё 24 отделения.

- Все ли отделения доступны для людей с ограниченными физическими возможностями?

- К сожалению, пока не все, но мы стараемся ежегодно увеличивать количество. В минувшем году, к примеру, открылись отделения Керчь 2, Феодосия 12, Береговое Большая Феодосия, Михайловка Сакского района, в которых после капремонта учтены особенности доступности для таких людей. Кроме того, все отделения оснащены уличной кнопкой вызова персонала, если человеку трудно пройти в отделение, то сотрудник выйдет к нему, вопрос решится. Вообще, мы стараемся, чтобы отделения «Почты Крыма» были доступны для всех посетителей, чтобы им там было и удобно, и приятно находиться, и все почтовые услуги были доступны. Рады каждому клиенту и всегда готовы встретиться на почте.

Наталья БОЯРИНЦЕВА.