Половина экватора за кормой
«Вице-адмирал Паромов» завершил десятимесячную боевую службу. За это время он прошёл 10300 миль.
Завершился беспрецедентно долгий и сложный дальний океанский поход малого морского танкера ЧФ «Вице-адмирал Паромов», где капитаном был офицер запаса Фаик Кафисов. Судно 1 октября прошлого года отправилось из Севастополя в свою первую боевую службу в дальнюю морскую зону. А завершило её на Балтийском флоте, в Кронштадте в августе нынешнего года, пройдя за десять (!) месяцев 10300 миль. Это без малого половина экватора нашей планеты (длина экватора - 21600 морских миль).
В новейшей истории Черноморского флота трудно припомнить поход такой дальности и длительности. Экипаж выполнил поставленные задачи и многие месяцы обеспечивал корабли и суда ВМФ в Средиземном море всем необходимым и прежде всего топливом, ГСМ и водой. Поэтому в Кронштадте ему приготовили достойную встречу. С военным оркестром, высокими должностными лицами. В числе встречавших был заместитель командующего Балтийским флотом, а также командир Ленинградской ВМБ капитан 1 ранга Андрей Салошин, представители командования ЧФ.
На торжественном митинге было отмечено профессиональное мастерство черноморцев, то, что экипаж танкера «Вице-адмирал Паромов» в дальней морской зоне решал не только задачи обеспечения кораблей и судов ВМФ, но и принимал участие в военно-морском учении под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова, которое проходило в период с 15 по 25 февраля 2022 года в восточной части Средиземного моря. В мероприятии было задействовано более 15 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения, а также свыше 30 летательных аппаратов.
Малый морской танкер ЧФ «Вице-адмирал Паромов».
И вот тут важная деталь. В ходе инспекции министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, заслушивая доклад главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова, побывал на новейшем малом морском танкере ЧФ «Вице-адмирал Паромов». По сути дела, малый морской танкер (ММТ) «Вице-адмирал Паромов» стал на некоторое время командным пунктом и одновременно смотровой площадкой, откуда министр обороны РФ наблюдал за эпизодами учения, о которых ему докладывал главком ВМФ.
Понятно, что для экипажа это был ответственный экзамен. Черноморцы выдержали его с честью.
Так как Турция закрыла проливную зону (проливы Дарданеллы и Босфор) для кораблей и судов ВМФ РФ, ММТ «Вице-адмирал Паромов» не смог вернуться в запланированное время в Севастополь. Таким образом, боевая служба была продлена ещё на целых полгода.
О капитане танкера. В 1991 году Кафисов окончил Каспийское высшее военно-морское училище и начал военную службу на Черноморском флоте командиром штурманской боевой части малого ракетного корабля «Зарница». В бригаде ракетных катеров ЧФ дослужился до старшего помощника ракетного корабля. После бригады ракетных катеров служил в 9-й бригаде вспомогательных судов, был старшим помощником командира на плавмастерской ПМ-138, затем там же командиром судна размагничивания СР-137. За его плечами богатый опыт службы и работы в отряде судов обеспечения вспомогательного флота. С 2014 года трудился старшим помощником современного малого морского танкера ВТН-73. Там получил хорошую практику и был назначен на самый современный ММТ не только Черноморского, но и всего ВМФ.
- Кого отметите из экипажа? - не удержался я от традиционного вопроса к капитану.
- Старшего помощника капитана Романа Карлинского, старшего механика Игоря Карпова, боцмана танкера Василия Колесникова, машиниста помпового Дмитрия Колтухова, моториста 1 класса Александра Борчукова, повара Ирину Ахметову, артельщика Инну Островскую.
К этому добавлю, что экипаж готовится к новой боевой службе. Так могут работать только российские моряки.
И с такими железными моряками мы обязательно одержим победу в специальной военной операции.
Владимир ПАСЯКИН.