Не нравится? Жалуйся!

5 Февраль 2020 614
Крымчане отзывались о работе учреждений образования и здравоохранения. Фото Александра КАДНИКОВА.
Крымчане отзывались о работе учреждений образования и здравоохранения. Фото Александра КАДНИКОВА.

Интересно, как часто вы встречаете людей, которые довольны обслуживанием в наших государственных поликлиниках? Или, к примеру, выходят из здания почтового отделения, не готовые крушить всё на своём пути, а, наоборот, довольные жизнью? Ну или, на худой конец, видели ли вы крымчан, которых полностью устраивает работа общественного транспорта? Уверяю, таких найдётся немного. И постоянно возникает вопрос: куда можно пожаловаться в надежде хоть на какие-то изменения? Ответ есть.

Несколько дней назад глава республики Сергей Аксёнов разместил на своей странице в соцсети публикацию о том, что проводится опрос жителей полуострова о работе государственных услуг. По словам главы РК, его результаты помогут выявить (хочется верить, что впоследствии и решить) проблемы, связанные с оказанием госуслуг населению.
Для того, чтобы поучаствовать в опросе, нужно зайти на сайт Министерства экономического развития Республики Крым. Там найти новость про опрос, внизу есть ссылка, по которой необходимо перейти. Всё, что нужно сделать потом, - заполнить информацию о себе, а затем выбрать организацию, которую хотим похвалить или на которую нужно пожаловаться. Из личных данных, которые нужно сообщить для участия, - лишь возраст и адрес. Опрос будет проводиться до конца года.
При этом в министерстве уточнили, что каждый месяц специалисты будут подводить итоги мониторинга. Предварительные, конечно. Опрос стартовал в конце прошлого месяца, и уже более тысячи человек приняли в нём участие. Статистика, как ни странно, утешительна. Качеством оказываемых услуг полностью удовлетворены 368 граждан, что составляет 34% респондентов. Просто удовлетворён - 341 опрошенный, а это 31%. Тех, кто скорее удовлетворены, чем нет, - 199 человек, то есть 18%. А вот скорее не удовлетворённых - 183 человека, а значит, 17%.
«Среди причин неудовлетворённости респонденты отмечали: недостаточное количество специалистов, низкий уровень их квалификации, завышенные сроки оказания услуг и долгое ожидание в очередях», - рассказали в Минэкономразвития Крыма.
Вот ещё немного сухих цифр. 38% ответили, что вообще не стояли в очереди для получения госуслуг. Тех, кто ожидал менее 15 минут, всего 17%, около получаса - 11%, более часа - 24%.
Что до проведения анализа количества запросов на оказание услуги и причин отказов, выяснилось, что более трёх раз по одному и тому же вопросу обращалось 40% респондентов. Интересно, что из-за большой очереди получили отказ в предоставлении услуги 35% опрошенных, из-за того, что были затребованы дополнительные документы.
У 12% - из-за того, что были неправильно оформлены документы, а 16% получили отказ в приёме документов без определённых причин.
Чаще всего крымчане отзывались о работе учреждений образования, здравоохранения и органов местного самоуправления. А вот работа Пенсионного фонда, предприятий, предоставляющих услуги водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, похоже, не особо заботит жителей полуострова. И ещё. Самым активным регионом оказался Ленинский район полуострова. Там в опросе приняли участие 352 человека. Напомним, что опрос анонимный.

Анастасия РЫНДЫЧ.