На Крымском мосту установили все пролеты железнодорожной части

24 Март 2019 885

В инфоцентре «Крымский мост» сообщили, что строители завершили установку пролетов железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив.

В общей сложности у железнодорожной части Крымского моста 306 пролетов. Каждое из них состоит из двух блоков для отдельных веток противоположных направлений железной дороги. Пролеты были изготовлены на российских профильных заводах. Они поставлялись на Таманский полуостров в разобранном виде. Укрупнительная сборка проводилась на стендах на стройплощадке.

«Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 – это конструкция длиной почти 64 м. Она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов. Секции пролета поочередно поднимались кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того, чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные», - рассказал заместитель гендиректора по производству подрядной организации Дмитрий Петухов. 
Всего строители соединили более 11 тысяч разных элементов. На это понадобилось свыше 4 млн  высокопрочных болтов, а протяженность сварных швов достигла почти 118 км. Вес одного железнодорожного пролета превышает 500 тонн.

«Замкнув мостовое полотно под железную дорогу, мы успешно прошли еще один важный этап строительства Крымского моста. Работа на стройплощадке продолжается, все идет по графику. Сейчас пролеты опускаются в проектное положение на опорные части. Выполняется сборка деформационных швов. На готовых участках формируется верхнее строение пути. К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы, которые обеспечат комфортное и безопасное движение поездов, в том числе системы освещения, связи, а также устройства сигнализации, централизации и блокировки», - рассказал заместитель гендиректора по  инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. 

«Нить» железнодорожных пролетных строений плавно поднимается в направлении фарватера – с 5 до 35 метров. Над судоходным коридором в Керченском проливе расположен самый большой пролет двухпутной дороги – арочный. Он примерно в 10 раз массивнее (около 6 тысяч тонн) и почти в 4 раза длиннее остальных пролетов (от опоры до опоры - 227 метров, как 2 футбольных поля). Под аркой свободно проходят суда. Большой арочный пролет был установлен на опоры в августе 2017 года в ходе уникальной морской операции, которая объединила более ста специалистов и стала наиболее сложным технологическим этапом строительства Крымского моста.

Железнодорожную часть Крымского моста планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2019 года.

Крымская ПРАВДА.