Я - не я, и хата не моя

Что делать, если вашу технику не возвращают из ремонта

27 Февраль 2019 628
По закону мастер обязан выполнить условия договора или вернуть ваше имущество по первому требованию.
По закону мастер обязан выполнить условия договора или вернуть ваше имущество по первому требованию.

Современный человек с удивительной упёртостью стремится окружить себя гаджетами. Смартфоны, планшеты, ноутбуки, ридеры, смарт-телевизоры, беспроводные устройства есть едва ли не в каждой семье. Ломаются они регулярно, так что мастерам без работы сидеть не приходится. Возможно, из-за этого они так часто «кидают» своих клиентов: берутся за ремонт, но заканчивать его не спешат. На примере одного нашего читателя мы решили разобраться, что делать, если вашу технику не хотят возвращать из сервисного центра.

Симферополец Иван Охрименко, отдав свой поломанный ноутбук в мастерскую, не мог вернуть его больше полугода. Сначала мастер рассказывал байки о недостающей запчасти, которую уже заказали, но до сих пор не получили. Потом говорил, что деталь не подошла, а потом и вовсе заявил, что ноутбук утерян. Его, дескать, взялся чинить подмастерье, который недавно уволился и утянул с собой технику клиентов. При этом решать проблему миром мастер отказался.
- Главным его аргументом было «чего ты от меня хочешь, не я украл». Тогда я обратился к своему другу-юристу, и вопрос решился уже через пару месяцев. Дело оказалось простым, - рассказывает Иван.
Как пояснил юрист, деловые отношения между мастером и клиентом регулируются законом о защите прав потребителей. Поэтому, заключив договор на ремонт ноутбука, мастерская автоматически взяла на себя обязательства оказать услугу в установленный срок, гарантировать сохранность вещи и вернуть её заказчику, если тот откажется от договора.
В данном случае мастером были нарушены сразу три пунк­та, поэтому Иван не стал выдвигать мастеру официальные претензии и сразу отправился в суд. При помощи юриста он составил иск, включив в него ссылки на статьи закона о защите прав потребителей и сообщив об утрате мастером ноутбука. В этом же документе он потребовал возместить убытки, выплатить неустойку за просрочку оказания услуг - по 3% от цены ремонта за каждый день просрочки - и, конечно, компенсацию морального вреда. В итоге суд встал на его сторону и обязал мастера выплатить Ивану двойную стоимость ноутбука. Такой урок, скорее всего, надолго отбил у мастера желание дурить своих клиентов.
Впрочем, если вы не желаете ходить по судам и вникать в тонкости юриспруденции, можно попробовать решить проблему полюбовно. Для этого нужно отправить претензию заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации, в которой вы ремонтировали технику. Узнать его можно через официальный сервис Федеральной налоговой службы, просто введя название ИП и регион его деятельности. В претензии надо указать всё, с чем вы не согласны, потребуйте как минимум возврата техники и не забудьте установить срок на выполнение требований.
10 рабочих дней будет достаточно. Если это не подействует и в десятидневный срок вопрос никак не разрешится, то в суд сходить всё-таки придётся.

Совет юриста

Если в договоре оказания услуг не указан срок её выполнения и нет условия, которое помогло бы этот срок определить, то заказчик может потребовать исполнения обязательства, когда посчитает нужным. А исполнитель должен в семидневный срок с момента получения такого требования исполнить своё обязательство.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.