Руль - двумя руками, и не дёргаться!

22 Август 2018 621
Правильное положение руля в машине.
Правильное положение руля в машине.

У многих водителей есть свои, как модно сейчас говорить, «лайфхаки». Например, я стараюсь немного притормаживать, когда вижу, как очередной гонщик несётся на встречную полосу. У пешеходного перехода - «ножку на тормоз», как учил инструктор. Есть и другие нюансы, которые помогут избежать столкновения.

Понты - дороже денег и собственной жизни. Так можно подумать, когда видишь очередного дерзкого и, как пуля, резкого водителя крутой иномарки. Руль - одной рукой вальяжно, сигарка в зубах, очки потемнее, затонировано всё, что можно. И даже те, кто ездит на действительно мощных и безопасных автомобилях, часто попадают в страшные ДТП. Всего этого можно избежать, если меньше выпендриваться.
Начать нужно с того, чтобы правильно настроить руль, если, конечно, такая опция у вас есть. Когда я ездила на «Жигулях», то о таком даже не мечтала.
В другой машине оказалось, что можно «поставить» руль «на 12 часов». В этом положении запястья касаются рулевого колеса, но руки остаются полусогнутыми. Если вы давите на педаль сцепления, то нога должна образовывать 120 градусов. И руль всегда следует держать только двумя руками. Доли секунды при ДТП могут стоить жизни.
Вальяжно раскидываться в водительском кресле - тоже не лучшее решение. Такое положение украдёт у вас драгоценные секунды тогда, когда нужно будет максимально быстро реагировать. Кроме того, в случае аварии можно «нырнуть» под ремень.
При движении нужно стараться не смотреть в одну точку. Особенно это справедливо ночью, когда вы видите перед собой, по сути, только свет фар. Полезно периодически поворачивать туда-сюда голову.
Во время обгона на двухполосной полосе нужно быть особенно внимательным. Справа и слева от вас едут машины, так что столкновение может случиться в любой момент. Тормозить при обгоне - не самая лучшая идея. Если вылетели на встречную полосу, постарайтесь всё же вернуться в свой ряд. Резкое торможение может спровоцировать «паровозик», когда в вас въедут остальные машины, ушедшие на обгон.
Золотое правило любого водителя - помнить, что даже на главной дороге вы не царь и не повелитель асфальта. К сожалению, постоянно случаются аварии, когда со второстепенной вылетают лихачи и сминают бока другим машинам. Поэтому не стоит ехать по перекрёстку на мигающий зелёный - может быть так, что на мигающий красный уже кто-то летит рядом.
При опасности столкновения автомобиль с АБС (антиблокировочная система) нужно остановить резким торможением. Без АБС лучше нажимать тормоз прерывисто, но это удаётся далеко не всегда, когда происходит стрессовая ситуация.
Полезный навык - замечать странных типов. Они едут то быстро, то медленно, часто совершают резкие манёвры. Таких лучше пропустить вперёд - свои приключения они встретят и без вас. Если странный тип едет медленно, нужно обогнать его на максимально безопасном участке.
И главное - правило трёх «Д». Правда, водители его уже переименовали в «дай дорогу отморозку». Видите «джигита» на джипе или классике? Позвольте ему ехать, куда он хочет, главное, чтобы не в вас. Спешит человек так, что других подрезает? Пусть летит, столбов на дороге много.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.