Массового подорожания не будет

16 Июнь 2011 646
Николай Черевков.
Николай Черевков. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

С начала курортного сезона в редакцию поступило немало звонков от читателей, интересующихся стоимостью проезда на междугородных маршрутах от Симферополя до курортных городов автономии. Читатели обеспокоены слухами о массовом подорожании билетов на популярные летом курортные направления. За комментариями мы обратились к председателю Республиканского комитета по транспорту и связи Крыма Николаю ЧЕРЕВКОВУ.

- Совмином Крыма установлен тариф на междугородные перевозки - 22 копейки за километр. Если это не покрывает затраты кого-либо из перевозчиков, он может предоставить в Министерство экономики соответствующие документы, которые будут внимательно изучены. И в каждом конкретном случае приняты индивидуальные решения. Так что никакого массового подорожания проезда между городами Крыма не будет, - заверил Черевков.

Руководитель Рескомтранса автономии сообщил, что сейчас цена проезда от Симферополя (ж/д вокзал, автостанция «Курортная») до Ялты составляет 27 гривен 32 копейки, до Алушты - 17,91, Севастополя - 24,96, Феодосии - 36,71, Судака - 31,28, Керчи - 63,15, Евпатории - 20,27, Черноморского - 42,59.

Напомним, повышение цен на услуги транспорта было в 2004 и 2008 годах. Транспортники пытались поднять стоимость билетов весной 2009-го и 2010-го. Однако тогда Совмин не рискнул принять непопулярное решение накануне президентских, а позднее - местных выборов.
В 2009-м убытки транспортников в 35,8 миллиона гривен пришлось компенсировать из республиканского бюджета.

В конце апреля на заседании постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Николай Черевков сообщил, что тариф в 22 копейки за километр утверждён Государственной инспекцией по ценам средней ценой. А исполнительный директор транспортной компании ООО «СимСитиТранс» Эльзара Ислямова назвала этот тариф «политическим». Она сообщила, что созданное на средства российского инвестора предприятие, имеющее более двухсот автобусов, фактически находится на грани банкротства. По её словам, транспортная отрасль регулируется государством, поэтому предприятие, на котором работают 500 человек, не может самостоятельно повышать тарифы и несёт убытки. Транспортники настаивали на повышении тарифа до 26-32 копеек за километр. Были названы аргументы в пользу повышения: удорожание нефти на мировых рынках, что влечёт подорожание горючего на рынке внутреннем, а это увеличивает расходы автоперевозчиков на бензин и прочие составляющие тарифов. Перевозчики ссылались на то, что восемь лет назад уровень их убытков составлял 8-12%, а сегодня достиг в среднем 60-70%.

В середине марта в интервью нашей газете глава профильного правительственного комитета Черевков заявил, что для каждого из перевозчиков может быть установлена своя цена на билеты из-за разницы в себестоимости тарифа, выводимого в зависимости от затрат («Маршрутка в «пакете», «Крымская правда», 12.04.2011 г.). Таким образом, каждый автоперевозчик сможет предложить пассажиру свою цену, а последний - сделать выбор в зависимости от толщины кошелька. В свою очередь в комментарии нашей газете председатель профильной комиссии крымского парламента Виталий Нахлупин пояснил, что это возможно лишь при наличии конкуренции, то есть когда на одном и том же маршруте будут работать несколько автоперевозчиков.

- Сегодня тендер на перевозки предполагает, что на один маршрут может быть только один победитель. Чтобы в конкурсе на один маршрут могло победить несколько перевозчиков, необходимо вносить изменения в действующее законодательство, - отметил Нахлупин.

Крымская ПРАВДА.