В Евпатории при ремонте набережной пропали сотни миллионов
По результатам проверки Федерального казначейства реконструкция набережной имени Терешковой в Евпатории сопровождалась грубыми нарушениями технологий строительства, проектной документации, а также необоснованным завышением стоимости некоторых стройматериалов. Об этом на своей странице в Facebook написал министр строительства и архитектуры Крыма Михаил Храмов.
Кроме того, по информации заказчика, подрядчику систематически производилась оплата невыполненных работ, - отметил он. - Согласно контракту, заключенному в декабре 2017 года, стоимость объекта составляет порядка 770 миллионов рублей. К лету текущего года выплачено порядка 500 миллионов, а неотработанный аванс - порядка 200 миллионов рублей. По заключению Федерального казначейства, подрядчику неправомерно выплачено около 240 миллионов рублей. Эти материалы переданы в правоохранительные органы.
Храмов подчеркнул, что госзаказчик - государственное казенное учреждение "Инвестстрой РК" - не раз требовал устранить замечания к качеству работ и привести их в соответствие с проектом, но безрезультатно.
«В сентябре заказчик решил расторгнуть контракт одностороннем порядке, а саму набережную оформить как объект незавершенного строительства, - приыодит «Российская газета» слова министра. - По окончании этой процедуры планируется разработать проектную документацию на реконструкцию, поскольку завершать строительство в том состоянии, в котором мы сегодня видим набережную, в том числе из-за необходимости выполнения дополнительных, неучтенных проектом работ, нельзя».
Глава крымского Минстроя отметил, что строительные работы на набережной возобновят после экспертизы проектно-сметной документации с учетом проектных решений, касающихся демонтажа, перестройки и приведения строительных конструкций в соответствие с нормами и правилами.
В свою очередь, глава администрации Евпатории Роман Тихончук уточнил, что реконструкцию набережной возобновят в конце 2020 года.
«Принято решение оформить набережную как объект незавершенного строительства, разработать проектную документацию на реконструкцию, так как завершать строительство в том состоянии, в котором сегодня находится наша променадная зона, нельзя, - отметил Тихончук. - Наш спасательный билет - это договоренность с министерством финансов Республики Крым. Мне удалось добиться повторного финансирования объекта, но для этого нужно разработать проект реконструкции».