Русская идея, крымский консенсус

Об идеологии цивилизационного выбора

1 Декабрь 2022 1338
Форпост Русского мира. Симферополь, 25 февраля 2014 года.
Форпост Русского мира. Симферополь, 25 февраля 2014 года. Фото автора.

В последнее время рассуждения на тему «вот была бы у нас идеология...» стали общим местом. Увы, простым росчерком пера идеологию ни насадить, ни уничтожить невозможно. Когда идея овладевает массами, она становится материальной силой, учил классик, считавший славян «главным орудием контрреволюции». И остатки отменённой идеологии всплывают там и сям. Даже утратившие человеческий облик «небратья» то и дело перемежают свои болезненные нацистские грёзы воззваниями в стиле «вам же всё это потом восстанавливать». Одолеть силу можно только другой силой.

И на смену одной западной глобалистской идее пришла другая, более приземлённая - стремление к статусному потреблению овладело массами ещё в позднем СССР. А уж потом к ней добавились пресловутые «европейские ценности» - в качестве пропуска в элитный клуб потребителей. Овладевая массами, идея становится силой, но не всегда созидательной. Уж куда завела самих западных колонизаторов основанная на расовой теории европейская идеология, сегодня все имеют возможность увидеть. Правда, после долгих и бесплодных попыток «объевропеиться» далеко не все сограждане готовы осознать увиденное и признать очевидное. И стоит поблагодарить наших врагов за наглядные демонстрации сути их сатанинской идеологии.

Папа римский Франциск произвёл мини-сенсацию, последствия которой запоздало и безуспешно пытаются подтереть в информпространстве. В своём скандальном интервью понтифик не по-христиански противопоставил чеченцев и бурят русским, обвинив представителей этих народов в жестокости. Чемпионами по жестокости и числу замученных жертв были те, кого по ватиканскому паспорту тайком переправляли из поверженного рейха в Южную Америку. Кому как не уроженцу Аргентины папе римскому, монаху-иезуиту Хорхе Марио Бергольо это знать. А уж каким количеством жертв и мучеников отмечен приход католиков в Америку и напоминать излишне. 

«Теперь ваша очередь жить при свечах и жечь костры, - вежливо ответил на вопрос «куда исчезло братство» академик РАН Арнольд Тулохонов в открытом письме академику НАНУ, президенту Географического общества Украины Леониду Руденко. - Ваши солдаты затребовали за моего пленного родственника 300 тысяч рублей и, получив эту сумму, казнили его и показали всё по соцсетям, другого каст-
рировали, и всё это только за то, что они буряты. Есть ли после этого прощение вам? В итоге у нас сформированы новые батальоны «Бурятия» и «Байкал», которые отомстят за своих земляков. Будьте уверены в этом. А о том, что мы умеем воевать, у вас знают». 

Однако не все и не везде осознают глубину пропасти разделяющей нас с наследниками Третьего рейха, конкистадоров и псов-рыцарей.

«Солидарные общественные настроения в стране, во всех её регионах, единое отношение к специальной военной операции пока не устоялись. Скажем, мнения и оценки крымчан существенно отличаются от позиции жителей российской глубинки, не говоря уже о столицах, - отметил председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов. - Мы в Крыму убеждены в том, что поворот от Западной цивилизации совершён, и теперь мы несёмся на громадной скорости в противоположном от неё направлении. Но меня не покидает мысль, что многие люди, сидящие в этом поезде, представляющие наш народ, постоянно оглядываются назад, к той развилке, где был совершён исторический поворот, в надежде на то, что поезд затормозит и начнёт сдавать назад, а мы вернёмся к Западу, будем проситься стать частью его цивилизационного пространства на любых условиях. Это ощущение возникает из-за непоследовательных действий таких людей, в том числе и находящихся на ответственных постах, или - отсутствия каких-либо действий как таковых. Мы-то уверены, что на повестке дня - формирование образа будущего нашего Русского мира. А они - не уверены». 

Крым стал первым русским регионом вернувшимся в родную гавань. И первым испытал на себе силу ненависти «цивилизованных» европейцев и отечественных западников. Конечно, последствия блокад и санкций не идут ни в какое сравнение с ужасами геноцида, устроенного украинскими холуями западных колонизаторов - проводников «порядка, основанного на правилах». Однако уникальный крымский опыт интеграции в состав России необычайно ценен для последователей.

«Сейчас люди из новых российских регионов задают нам вопрос: что такое Россия. Понятно, что их путь отличается от нашего, что они стали частью России при других обстоятельствах, но их беспокоит их будущее, будущее их регионов. Они хотят получить недвусмысленный ответ. А он невозможен без формирования образа будущего России, выстраивания системной альтернативы идеологии Запада. Интуитивно мы такую необходимость понимаем, но нам нужно сформировать полную, комплексную картину того, чего мы хотим, каким видим будущее своей страны и всего мира», - считает Владимир Константинов. 

Образ будущего России должен быть принят большинством общества. Только в этом случае идеология станет инструментом консолидации, а не разобщения.

«С идеологии нужно начинать, поскольку именно на её базе формируется план наших действий, наши приоритеты. В соответствии с ней необходимо перестраивать национальное образование, культуру, искусство, экономику. Должен быть идейно единый комплекс. Кстати, на Западе он есть. Западная идеология - это идеология потребления, которой подчинено всё. Это она привела Запад к глобализации, открыла двери ЛГБТ и остальной гадости. У них нет никаких ограничений, главное - потреблять как можно больше.

Мы же должны предоставить свою конкурентную идеологию. Мы видим, что сегодня происходит с бывшими советскими республиками, которые её не имеют. У них нет опыта государственности, её инерции. У России на формирование государственности ушли сотни лет, мы отдали за это сотни миллионов жизней наших людей. А так называемым «новым независимым государствам» государственность была подарена. Нет у них устоявшегося политического ядра. Отсюда - метания, поиск того, к кому бы примкнуть.

Чем может закончиться судьба таких метаний, особенно отчётливо заметно на примере Украины, - отметил спикер крымского парламента. - Крым готов к активному участию в формировании новой России. Мы отчётливо понимаем опасность, которая может возникнуть, если мы будем затягивать с этим вопросом. У нас есть свой уникальный опыт отстаивания русской культуры, русской идентичности. И мы осознаём, насколько такая борьба важна, что, в конечном итоге, именно её исход решит наше будущее. У нас всё будет хорошо, но нужно двигаться вперёд в построении нашей собственной цивилизации. Элементы этого здания: идеология, комплексные программы, Конституция, законы. Но главное - люди. Ведь пока у нас будут массово присутствовать адепты Западной цивилизации, построить свой Русский мир нам будет значительно труднее. Можно сказать - невозможно. За их головы, за их сознание нам предстоит упорная борьба. Хорошо бы иметь её план, а не заниматься идеологической партизанщиной».

Партизанили мы в оккупации. Но сейчас-то мы дома. 

И готовы шагать в первых рядах.

Николай ФИЛИППОВ.