Человек и дорога

Спасти автомобиль от жары

1 Июль 2024 234
От жары плохо и людям, и машинам.
От жары плохо и людям, и машинам. Фото Александра КАДНИКОВА.

Жаркий июнь и не менее знойное начало июля создали ещё одну головную боль для водителей. Как ехать при такой температуре, например, в час пик и не попасть в пробку. Ведь может «закипеть» машина и всё. В лучшем случае вы теряете полчаса, а в худшем ремонтируете двигатель. Но может случиться и так, что вы останетесь ещё и без аккумулятора. Один из авто-экспертов дал советы, как избежать такой проблемы.

Будьте начеку

«В жару температура в подкапотном пространстве автомобиля значительно возрастает. Это приводит к ускорению электрохимических процессов в АКБ. Высокая температура может вызывать ускоренное испарение электролита, увеличение саморазряда, коррозию и деградацию активных материа­лов аккумулятора, что приводит к снижению его ёмкости и общей производительности», - предупредил продакт-менеджер компании одной из столичных компаний Дмитрий.

Чтобы проблем не было, нужно в том числе следить за уровнем заряда аккумулятора. 

«Нарушение температурного режима также является одной из основных причин возможного повреждения аккумулятора. При температурах выше +25 градусов ускоряется испарение электролита и возрастает вероятность терморазгона, что может привести к выходу батареи из строя. Оптимальной для работы аккумуляторов температурой является та, которая находится в диапазоне от +20 до +25. При таких условиях обеспечивается наибольшая эффективность и долговечность АКБ», - рассказал эксперт. 

В первую очередь помогает вентиляция и защита от прямых лучей. В тёплые сезоны лучше избегать парковки под ярким солнцем, чтобы уменьшить влияние жары на АКБ.

«Другой эффективный метод - оптимизация нагрузки на аккумулятор. Частые короткие поездки с длительными периодами простоя могут привести к недозаряду АКБ, а интенсивные вибрации от езды по плохим дорогам могут привести к механическим повреждениям внутренних компонентов. Подключение дополнительных потребителей (например, мощной аудио­системы, дополнительных фар) также увеличивает нагрузку на аккумулятор», - добавил эксперт. 

Также нужно вовремя чинить неисправности. При появлении признаков перегрева аккумулятора, таких как специфический запах или значительное повышение температуры батареи, необходимо немедленно дать ему остыть. Игнорирование первых сигналов поломки может привести к серьёзным повреждениям. 

«Таким образом, для свое­временного выявления возможных проблем и предотвращения их развития крайне важно регулярно проводить обслуживание и проверку состояния аккумулятора, особенно в жаркую погоду. В случае обнаружения признаков неисправности не стоит пренебрегать обращением к специалистам для проведения комплексной диагностики и профессионального обслуживания. Это позволит избежать дальнейших повреждений и проблем с оборудованием транспортного средства», - резюмировал специалист. 

Ситуация на дорогах

27 июня на автодороге Симферополь - Красноперекопск - граница с Херсонской областью водитель иномарки двигался в сторону Красноперекопска. Он не учёл дорожную обстановку, особенности и состояние транспортного средства, допустил выезд за пределы проезжей части вправо, с последующим опрокидыванием. 

«В результате дорожно-транспортного происшествия, пассажир 1976 года рождения смертельно травмирована. Водитель и трое пассажиров, в том числе несовершеннолетний 2016 года рождения, гос­питализированы в медицинское учреждение с телесными повреждениями различной степени тяжести», говорится в сообщении МВД по РК. 

На автодороге Симферополь - Николаевка 26 июня на обочине погиб мужчина 2006 года рождения, находившийся за рулём «Шевроле Ланос». Предварительно установлено, что он двигался в сторону Николаевки, однако около села Демьяновка его путь закончился. 

«Не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля «Киа Сид», после чего допустил съезд с дороги влево с последующим опрокидыванием и наездом на препятствие (дерево)», - говорится в сообщении Госавтоинспекции.

От полученных травм водитель «Шевроле» скончался на месте. Обстоятельства аварии устанавливаются, уточнили в ведомстве.

 

Автопром стал дороже

Семь автокомпаний, представленных на российском рынке, решили поднять цены на автомобили в июне. Об этом сообщило аналитичес­кое агентство «Автостат». Дороже стали как отечест­венные машины, так и иномарки, которые теперь в основном привозят из Китая. 


Покупать машины становится всё труднее с такими ценами. Фото Александра КАДНИКОВА.

 

 

 

 

Семь автобрендов решили, что их машины точно будут относиться к транспорту, о котором говорится в известном советском фильме: «Машина - это не роскошь, а средство передвижения». Например, Changan увеличила стоимость трёх своих кроссоверов. Они стали дороже, в среднем, на 50-100 тысяч рублей (плюс 1,3-3,2%) в зависимости от модели. Omoda подняла цены на кроссовер C5 на 50 тысяч рублей (1,6-2,3%). При этом есть автомобиль, который стал дешевле. Речь идёт о седан S5 - он подешевел на 100 тысяч рублей. Но есть нюанс. В конце месяца автомобиль подорожал на ту же сумму.

Geely повысила цены на кроссовер Atlas с передним приводом на 5 тысяч рублей (плюс 0,1-0,2%), что на фоне других марок выглядит вполне гуманно. 

У бренда Forthing кроссовер T5 Evo в ряде комплектаций стал дороже на 200 тысяч руб­лей (плюс 5,2-5,3%). Но есть комплектация, в которой другая модель подешевела на 690 тысяч рублей (-19,8%). Цена минивэна Yacht снизилась на 190 тысяч рублей (-4,5%).

АвтоВАЗ поднял цены на седаны и хетчбэки Lada Granta в двух версиях на 30-50 тысяч рублей (плюс 2,3-4,1%), внедорожник Lada Niva Travel в трёх комплектациях стал дороже на 23 тысячи рублей (плюс 1,5-1,6%), а в одной - подешевел на 7 тысяч рублей (-0,5%). Автозавод «Москвич» увеличил цены на кроссовер с индексом «3» 2024 года выпус­ка на 35 тысяч рублей (плюс 1,9-2,1%). УАЗ увеличил стои­мость модели «Пикап» с мотором стандарта «Евро-2» на 50 тысяч рублей (плюс 2,6-3,0%).

 

Сплошные расходы

Названы запчасти, на которые водители тратят больше всего денег. Крупнейшую долю в структуре вторичного рынка автокомпонентов занимают шины, она составляет 14% от общей ёмкости рынка запчастей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

На втором месте находятся детали подвески (8,8% рынка), на третьем - масла (7,8%). Следом расположились компоненты тормозной системы (5,6%), детали электрооборудования (3,9%), фильтры (3,8%), элементы трансмиссии (3,7%) и рулевого управления (3,6%), а также кузовные детали (3,2%) и аккумуляторы (2,6%).

На эти десять групп автокомпонентов и запчастей в 2023 году пришлось 57% всей ёмкости вторичного рынка. Суммарно по итогам года на них было потрачено 27,2 млрд. долларов. 

Ранее автоэксперт Александр Носко рассказывал, что самыми доступными в обслуживании китайскими автомобилями в 2024 году являются кроссоверы Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray. Кроме того, директор по маркетингу и коммуникациям НПК «Автоприбор» Татьяна Колосунина поясняла «Известиям», что доля поддельных автозапчастей на российском рынке увеличилась до рекордных 28%. Особенно остро проблема стоит в низкобюджетных и массовых категориях, отметила она.

Валентина БУЙЛОВА.