Многоликие образы прекрасных дам

13 Март 2021 1149

В выставочных залах экспонируется выставка «Женский портрет XVIII-XXI веков», на которой представлены про­изведения живописи, графики и скульптуры из фондов музея.

- Особенность выставки - сочетание оригинальных экспонатов и репродукций с QR-кодом музейных предметов, представленных на информационных платформах, среди которых знаменитые полотна «Портрет девочки» Алексея Венецианова, «Женский портрет» Льва Бакста, - рассказывает заместитель директора музея, искусствовед Светлана Глазунова. - Экспозиция охватывает большой временной период от галантного XVIII века до произведений, созданных в 2000-х годах.
Хронологической «точкой отсчёта» стал офорт Евграфа Чемесова «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» XVIII века. В XIX столетии на смену классической строгости приходят реалистичес­кие образы, созданные передвижниками, воплощением которых является «Женский портрет» Виктора Васнецова, «Портрет Жюли Рейтерн» Виктора Боброва, акварельные рисунки Александра Соколова.
На рубеже XIX-XX веков утончённые женские образы создают Михаил Врубель и Лев Бакст. В начале бурного двадцатого столетия на крымской земле галерею женских портретов создают Михаил Казас и Роберт Фальк.
В советском искусстве появляется новый, характерный портрет женщины-труженицы. Его воплотили в своих произведениях Валентин Бернадский, Сергей Подеревянский, Иван Донской.
Посетители выставки увидят графические портреты Леонии Холкиной и Леонарды Рыбниковой, всю жизнь посвятивших служению искусству в Симферопольском художественном музее.
- Надо отметить, что в крымском искусстве конца прошлого и начала нынешнего столетия складывается традиция метафорического женского портрета, - отмечает Светлана Глазунова. - Фантасмагорические и притягательные образы богинь и нимф создали Василий Трусов, Николай Дудченко, Антон Максимушкин-Павлючек и других современных крымские художники.
Оригинальная экспозиция отличается красочным разнообразием стилей, передающих во всей полноте очарование прекрасных дам.

Людмила МИЛИНА.