За всё заплатит покупатель

29 Апрель 2020 543
Торговая надбавка должна обеспечить магазину прибыль, но при этом не отпугнуть покупателя.
Торговая надбавка должна обеспечить магазину прибыль, но при этом не отпугнуть покупателя. Фото Александра КАДНИКОВА.

Глядя на то, как растут цены, невольно задаёшься вопросом: «За что мы платим такие деньги?». Поход в продуктовый магазин опустошает кошелёк и обескураживает. Из чего складывается цена товаров, лежащих на полках супермаркетов? Этот вопрос мы задали эксперту-товароведу.

Если думаете, что это знание вам никак не поможет, то вы заблуждаетесь. Понимание того, как формируется цена на тот или иной товар, как минимум, позволит оценить её справедливость.
По словам Геннадия Глобы, трудящегося на ниве товароведения и маркетинга в крупной крымской торговой сети, на цену товара глобально влияют три процесса: его производство, доставка и «раскрутка».
«Для того чтобы произвести бутылку молока, надо закупить оборудование, сырьё, заплатить за аренду помещения, зарплату сотрудникам, выделить деньги на ремонт и обновление техники. Все эти расходы закладываются в стои­мость бутылки молока. Туда же идут расходы на рекламу и маркетинг. При этом зачастую бюджет на «раскрутку» товара сопоставим с тратами на его производство. И за всё это в конечном итоге придётся заплатить покупателю. Вы наверняка обращали внимание, что товары, которые активно рекламируются по телевидению, стоят дороже тех, о которых вы ничего не слышали. Это не потому, что они принципиально лучше: производителю надо «отбить» деньги, потраченные на рекламу», - объясняет эксперт.
Транспортные расходы так же ощутимо влияют на конечный ценник. При этом если товар требует особых условий хранения (например, должен храниться в замороженном или охлаждённом виде), то стоимость его доставки и хранения на складе возрастает.
Произведя товар, в него также автоматически закладывается сумма, которую компания должна будет заплатить государству в виде различных налогов и акцизов. Так что, когда на высшем уровне принимается решение о поднятии налога на добавленную стоимость или акциза, то будьте уверены, что в конечном итоге пострадает ваш кошелёк. Производитель не станет работать себе в убыток, а просто поднимет отпускные цены.
«Непосредственно магазин зарабатывает за счёт торговой надбавки. Она должна компенсировать нам расходы на продажу и обеспечить собственную прибыль. Само собой, это приводит к серьёзному подорожанию товара. Какой будет эта наценка - решается индивидуально для каждой товарной позиции. В любом случае она должна быть такой, чтобы обеспечить прибыль, но при этом не слишком высокой для покупателя», - рассказывает Геннадий Глоба.
Кроме этого, есть локальные факторы, влияющие на стоимость. Если в шаговой доступности у магазина есть много конкурентов, то в борьбе за клиента он будет вынужден снизить цены на ряд товаров. Если магазин расположен в фешенебельной части города, то стоимость продуктов может, напротив, возрасти. Влияет на ценники многих товаров и фактор сезонности. Особенно отчётливо это видно на примере овощей и фруктов.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.