Помогут и расскажут

Как получить услуги и ответы, не приходя в Пенсионный фонд

8 Август 2019 465
Специалисты фонда приедут только на таком автобусе. Остерегайтесь аферистов!
Специалисты фонда приедут только на таком автобусе. Остерегайтесь аферистов!

Если вы живёте в отдалённом селе и нет возможности лично выбраться в местное отделение Пенсионного фонда России по Республике Крым, а очень нужно получить консультацию по вопросам пенсионного законодательства, написать заявление или оформить выплату, то к вашим услугам мобильная клиентская служба. Куда она приедет и как ещё получить услуги, не выходя из дома, узнала «Крымская правда».

В Новоотрадное и Пруды

А ещё - в Генеральское, Фрунзе, Соколиное - до конца второго полугодия сотрудники районных управлений Пенсионного фонда на спецмашине планируют посетить 16 сёл, чтобы помочь местным жителям разобраться с пенсионными вопросами. Так, 29 августа управление в Ленинском районе направляет сотрудников в село Новоотрадное. 5 сентября специалисты управления из Алушты приедут в Генеральское, 12 сентября Ялтинское управление выделяет сотрудников для работы в Алупке. 19 сентября специалисты УПФР в Евпатории проведут выездной приём в Новоозёрном. 3 октября жителям села Воинское надо ждать в гости сотрудников управления Пенсионного фонда России по Красноперекопскому району, а уже через неделю, 10 октября, отдел в Первомайском районе направляет специалистов в село Войсковое. 17 октября УПФР в Судаке проведёт выездной приём в Солнечной Долине. 24 октября отдел в Советском районе отправит сотрудников в село Пруды. 31 октября УПФР  Красногвардейского района направит машину со специалистами в пгт Октябрьское.
К  жителям Кольчугино сотрудники управления по Симферопольскому району приедут 7 ноября, а через неделю, 14 ноября, в селе Васильевка можно ждать специалистов фонда из отдела в Белогорском районе. 21 ноября отдел в Кировском районе направит сотрудников в местное село Первомайское, а 28 ноября УПФР в Бахчисарайском районе проведёт выездной приём в Соколином. 5 декабря сотрудники УПФР в Алуште встретятся с жителями Приветного, 12 декабря специалисты фонда из евпаторийского управления ответят на вопросы жителей Новоозёрного.
19 декабря в селе Фрунзе можно встречать представителей управления в Саках и Сакском районе.

Сайт и телефон в помощь

Если вы на «ты» с компьютером или смартфоном, являетесь активным пользоватаелем интернета, то можете воспользоваться  возможностями сайта Пенсионного фонда России (es.pfrf.ru). Вам доступны более полусотни услуг, в том числе подача заявления на оформление материнского капитала, назначение пенсии и выбор способа её доставки. Нужно только зарегистрироваться на портале госуслуг (gosuslugi.ru), где сразу доступна помощь по ключевым сервисам ПФР. Новая регистрация на сайте ведомства уже не потребуется, зато сможете узнавать состояние своего счёта, проверить, как назначены выплаты, рассчитать будущую пенсию или выбрать удобное время и записаться на приём к специалисту в стандартном отделении. Кстати, в отделении, клиентской службе по месту жительства помогут и зарегистрироваться на сайте. Проконсультироваться крымчане могут и в онлайн-приёмной фонда - на портале ведомства в разделе «Центр консультирования»: оставить запрос или сделать видеозвонок консультанту.
Как вариант, получить ответы на вопросы по пенсионным нюансам можно и по номеру единой консультационной службы ведомства - 880060044. Операторы на связи круглосуточно, а звонок - бесплатный. Правда, если хотите спросить о размере пенсии, пособия или получить какие-то сведения из выплатного дела, по звонку это не получится - это нарушение закона «О персональных данных». Придётся один раз всё же сходить в отделение, показать паспорт, написать заявление и придумать секретный код - ответ на один из предложенных специалистом вопросов. Позже, назвав его по телефону, сможете спросить у специалиста, почему у вас такая пенсия.

Наталья ПУПКОВА.