Как будем жить?

Какие законы вступили в силу с 1 января

10 Январь 2018 767
Бремя повышения топливного акциза как всегда легло на рядовых автовладельцев.
Бремя повышения топливного акциза как всегда легло на рядовых автовладельцев.

Вместе с Новым годом в жизнь большинства россиян врываются и разного рода перемены. Речь при этом идёт о вполне конкретных, прописанных законодательно нововведениях. О некоторых из них, связанных с повышением минимального размера оплаты труда и пенсионных выплат, мы сообщили накануне новогодних праздников. Теперь можно рассказать и о других законах, вступивших в силу с 1 января.

Подарок для автовладельцев

Далеко не все новогодние изменения способны порадовать рядовых крымчан. Так, многие автомобилисты заметили, что аккурат после Нового года цена топлива на крымских автозаправках подскочила сразу на 30-70 копеек. Вероятно, таким образом нефтетрейдеры отреагировали на увеличение ставки акциза на бензин и дизельное топливо.
С 1 января она выросла на 50 копеек. Аналогичное повышение запланировано и на 1 июля.  Как пояснил замминистра финансов Илья Трунин, такая мера принесёт бюджету 55 миллиардов руб­лей дохода. Смущает то, что обязанность по уплате повышенного акциза нефтяники, посредники и автозаправщики переложили на простых автомобилистов. Резкий скачок цен на горючее - яркое тому подтверждение.
Больше потратят и те, кто в новом году планирует покупку иностранного авто - цены вырастут в среднем на 10-17%. Это связано с планами Минпромторга повысить утилизационный сбор на импортные легковые автомобили.
В 2018 году ставка для машин с мощностью двигателя от 200 до 300 лошадиных сил составит 714 рублей за 1 лошадиную силу, с мощностью двигателя от 300 до 400 л. с. - 1218 рублей, с мощностью двигателя от 400 до 500 л. с. - 1260 рублей, с мощностью двигателя более 500 л. с. - 1302 рубля. Это обеспечит дополнительные доходы в бюджет в размере 14 миллиардов рублей ежегодно.

Чёрный список

Не посчастливится в новом году и коррупционерам. Теперь данные госслужащих, уволенных в связи с утратой доверия, будут помещаться в специальный реестр и храниться пять лет.
В реестр будут попадать не только государственные гражданские и муниципальные служащие, но и госслужащие высшего уровня, работники прокуратуры, сотрудники следкома, таможни, пожарной службы, представители Центробанка, а также должностные лица госкорпораций.
Эта мера должна помешать запятнавшим свою репутацию чиновникам вновь подобраться к «государственной кормушке».

За хакерство в тюрьму!

Не повезёт и хакерам, организовывающим кибератаки на критическую IT-инфраструктуру. За подобную деятельность с этого года введена уголовная ответственность. Максимальное наказание - до 10 лет лишения свободы.
Объектами критической инфраструктуры признаны информсистемы и телекоммуникационные сети госорганов, автоматизированные системы управления технологическими процессами в оборонной промышленности, области здравоохранения, транспорта, связи, кредитно-финансовой сфере, энергетике, топливной, атомной, ракетно-космической и горнодобывающей промышленности, металлургии и химпрома.

Добрая услуга

Впрочем, появится немало новшеств, которые должны будут облегчить жизнь российских граждан. Например, получать госуслуги теперь можно будет без привязки к месту жительства. Подавать запросы, сдавать документы и требовать необходимую для получения госуслуг информацию можно будет в любом подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или в МФЦ вне зависимости от места жительства или пребывания. Это должно минимизировать  материальные и временные издержки россиян.

Телемедицина

С этого года наконец должны заработать правовые основы для внедрения так называемой телемедицины. Речь, конечно, идёт не о популяризации известной телепрограммы с Еленой Малышевой, а о внедрении в медицину современных информационных технологий. Они должны позволить врачам выписывать электронные больничные листы и рецепты, пересылать пациентам по защищённым каналам результаты анализов, копии выписок и заключений.
Кроме того, предполагается создание глобальной базы данных пациентов. Туда будет перенесена информация из медицинских карт, чтобы любой врач, к которому обратится больной, смог её оперативно изучить.

Перевозка детей

Наконец, вступил в силу закон, запрещающий перевозить детей в старых автобусах. С этого года организованную перевозку детей можно осуществлять только на автобусах не старше 10 лет.
Изначально планировалось ввести это правило ещё в начале прошлого года, однако по просьбе перевозчиков сроки неоднократно переносились. В частности компании просили время на обновление автобусного парка.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.