В поисках сокровищ

24 Январь 2017 1138
Вот такие находки встречаются у кладоискателя.
Вот такие находки встречаются у кладоискателя.

Монеты 1823 года, татарские пуговицы, небольшое серебряное колечко. Такие находки у Олега Соколова встречаются часто, но большой ценности они не представляют. И тем не менее кладоискатель не останавливается. Находить ценные предметы в земле - это его любимое занятие. Такое хобби азартно, интересно и познавательно, ведь хочешь-не хочешь, а приходится изучать природу и местность полуострова.

Олег заинтересовался поиском кладов, как и многие мальчишки, ещё в детстве. Ему нравилось гулять по лесам и полянам в Байдарской долине, где он гостил у родственников. Мальчишкой он находил старые ржавые пули, пуговицы, разные металлические предметы, происхождение которых не мог объяснить. Когда стал старше, решил сделать привычку гулять и смотреть под ноги полезным хобби.
- Начал изучать матчасть, как говорится. Полез в разные сообщества в Интернете, стал читать, что люди пишут, смотреть, что находят. После первого дня такого изучения ночью не спал. Хотелось тут же бежать в магазин, покупать много всяких приспособлений и мчаться на поиски сокровищ. Остановило то, что если бы всё купил, по миру бы пошёл. Пришлось притормозить и составить план, - рассказывает Олег.
Он говорит, что первое время даже не думал о выгоде. Любая находка была праздником. Каждая вещь хранит свою историю, которая иногда длится десятилетиями и столетиями. Свои находки он стал выкладывать в Интернете, постепенно то к одной, то к другой вещи появлялся интерес у других людей. Однако мужчина считает, что на таком хобби особо не заработать.
- Профессиональные кладоискатели - это те, кто живёт этим. По сути, это их работа, которой они посвящают огромное количество времени. Если поиск монет или других вещиц только хобби, то можно за год «заработать» 10-20 тысяч рублей, не больше. Но опять всё зависит от знаний, времени, оборудования и, конечно, везения, - рассуждает Олег.
Цены на металлоискатели разнятся. Можно найти устройство за 10000, а можно за 40000. Такой разброс объясняется глубиной поиска, точностью, различными вспомогательными функциями. Есть беспроводные устройства, а есть чуть ли не настоящие роботы, которые и стоят соответственно.
Однако покупка оборудования - это не единственная проблема. Есть ещё и законодательная база, о которой нельзя забывать. Олег рассказывает, что, по закону, собственником любых находок из сферы археологического наследия является государство. Если в процессе поиска сокровищ человек повредил слой культурного слоя, ему грозит уголовная ответственность.
Охотник за сокровищами говорит, что возможности есть всегда. Так, искать или копать можно там, где не было и нет поселений, возраст которых может быть более ста лет. Можно ходить с металлоискателем на общественных пляжах. Тут найти монету прошлого века навряд ли получится, зато можно отыскать украшения или другие ценные предметы. Некоторые даже советуют искать сокровища на полях, которые вспахивают тракторами.
Можно заработать и более приземлённым способом. Некоторые люди заказывают чистку земельного участка от металлического мусора. Тогда удастся найти старые консервные банки или прутья, но зато работа будет оплачена. Иногда услуги кладо­искателей необходимы и тем, кто теряет украшения.
Олег пока такой подработкой не занимался, он продолжает получать удовольствие от прогулок по крымским просторам. Уверен, что когда-то найдёт что-то особенно уникальное. В любом случае, через несколько десятков лет оказавшись на пенсии, он планирует посвятить этому занятию всё свободное время.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.