«Важные вопросы»

Минкурортов готово обсуждать с крымчанами еженедельно

12 Январь 2017 870
Для успеха курортного сезона многое нужно делать сообща.
Для успеха курортного сезона многое нужно делать сообща.

Множество вопросов, от которых зависит успех курортных сезонов, ещё предстоит решать. И ответственность за эти решения часто несёт не только и не столько профильное министерство, сколько другие службы да и просто рядовые крымчане. Значит, и решать надо коллективно и открыто. На это и нацелен проект «Важный вопрос», который начнёт свою работу уже в эту пятницу.

Новые возможности
Дискуссионных площадок в Крыму немало. Казалось бы, зачем ещё одна? Министерство в этом вопросе делает ставку на интернет-технологии.
- Мы запланировали нашу деятельность таким образом, чтобы в процессе выработки решений участвовало максимальное количество представителей бизнеса и общественности, - пояснил корреспонденту «Крымской правды» министр курортов и туризма Сергей Стрельбицкий. - Мы в течение 2015-го и 2016 годов столкнулись с тем, что, когда собираешь бизнес или когда выезжаешь в регионы и общаешься с людьми, не все могут прийти. Данный проект позволяет всем заинтересованным лицам, находясь дома, в командировке, на рабочем месте в другом городе или даже на больничном, участвовать в обсуждении тех вопросов, которые сегодня волнуют наш туристический рынок.
Для онлайн-участия в «круглых столах» и вебинарах не обязательно быть отельером, ресторатором, экскурсоводом, турменеджером. Достаточно активности и интереса к туристической судьбе региона.
- Мы приглашаем всех, - подчеркнул министр. - Мы не будем гнаться за количеством: хотелось бы взять 1-2 вопроса, но отработать их качественно и детально. Кроме общения и определения проблем наша задача - выработать решения, потому что от этого зависит, будем ли мы двигаться вперёд.
Долгосрочного плана в ведомстве нет. Вопросы на обсуждение выносятся те, к которым на сайте министерства был проявлен наибольший интерес, пояснил Сергей Стрельбицкий.
- Из проблемных вопросов, которые могут возникнуть по опыту курортных сезонов 2015-го и 2016 годов, мы выбираем те, которые, судя по откликам, интересны больше всего, и выносим на обсуждение.
Надо ли?
Обсуждать можно что угодно и сколько угодно. Но будет ли проект действительно востребован среди тех, на кого нацелен? Опрос показал: интерес есть.
- В рамках проекта «Важный вопрос» мы предлагаем обсудить проблемы и пути решения транспортной доступности популярных городов и санаториев Крыма, - сообщила нам гендиректор АНО «Единая транспортная дирекция» Юлия Самойлова. - Мы готовы поделиться c отделами туризма курортных регионов, туроператорами, владельцами гостиниц и санаториев Крыма первыми итогами проекта Fly&Bus, который реализуется нами с
1 октября 2016 г. и перевозки по которому намеренно начаты в межсезонье, чтобы отработать слабые места до начала курортного сезона. Сейчас с уверенностью можно сказать о положительном опыте сотрудничества, например, с санаторием «Полтава Крым»: по просьбе руководства санатория внесены коррективы в маршрут движения автоэкспресса Fly&Bus и определён остановочный пункт возле санатория. В случае заинтересованности представителей курортного бизнеса мы готовы расширять и изменять маршрутную сеть.
В рамках диалога мы также рассчитываем узнать потребности турбизнеса в развитии транспортной доступности объектов. Считаем, что новая площадка - это отличная возможность обсуждения этих тем.
В пользу «Важного вопроса» высказалась и председатель Комитета по курортно-туристической и выставочной деятельности в Крыму Мария Мальгина.
- Считаю эту инициативу правильной и перспективной. Управлять такой важной для Крыма сферой, как туризм, и не иметь оперативной связи с участниками рынка недопустимо. Обнадёживает, что сегодняшняя команда, в частности управление маркетинга и развития Минкурортов, готова к конструктивному диалогу и использует для этого современные технологии. Это позволит принимать правильные управленческие решения по организации выездных мероприятий, реализации маркетинговых проектов, направленных на продвижение Крыма, и вообще быть в постоянном контакте с наиболее активными и прогрессивным представителями турсообщества.
Большие надежды возлагают на проект и представители крымского туристического бизнеса.
- Хотелось бы обсудить мусор, несанкционированные ремонтные работы на исторических или природных объектах, что мешает достойно проводить мероприятия и экскурсии, транспортные проблемы - качество транспорта, адекватность цен для фрахтовки на экскурсии, - перечислила замдиректора санатория «Саки» Елена Букач. - Ненужных проектов однозначно не бывает. Крым сейчас оказался в непростой ситуации. И его больше нужно не рекламировать, а информировать о нём, чтобы все понимали, чем может стать и чем помочь Крым людям, которые хотят оздоровиться, отдохнуть, полечиться и так далее.
Вывод: люди готовы дать проекту шанс. Министерство обещает сделать всё от них зависящее.
- После каждого заседания я буду делать всё для того, чтобы у нас появлялась дорожная карта, которая в дальнейшем будет согласовываться и с бизнесом, и с общественностью. Я вообще считаю, что за развитие отрасли туристической несут ответственность все, и сегодня наступило время консолидированных решений, - заключил Сергей Стрельбицкий. -
Я думаю, что дорожная карта - это тот инструмент, благодаря которому можно разделить необходимую работу. Возможно, в процессе появятся какие-то ещё нововведения, ведь мы только начинаем широкое обсуждение.

В тему

Первый вопрос, который обсудят в рамках проекта в эту пятницу, - в каких регионах РФ в 2017 году необходимо презентовать крымский турпродукт. Своё мнение по этому и другим вопросам можно присылать на e-mail: analitika@mtur.rk.gov.ru, а также принимать участие в онлайн-трансляции заседания на сайте Министерства курортов и туризма.

Наталия НАЗАРУК.