Так, как было, уже не будет

Разумный консерватизм против цифрового концлагеря

2 Декабрь 2021 1205
А тем временем новый штамм идёт к нам из Южной Африки. Фото: Анны Кадниковой
А тем временем новый штамм идёт к нам из Южной Африки. Фото: Анны Кадниковой

В жизни всегда есть место подвигу, но ещё больше мес­та в ней есть для мракобесия. И было бы странно, если бы слабостями человека и общества не пользовались - герои О’Генри, импрессарио Чумака и Кашпировского, финансовые гении, вроде Мавроди… Не только среди «экспертов» универсального профиля, но и среди дававших клятву Гиппократа нашлось немало желающих повысить самооценку и монетизировать её. Здравомыслящему человеку, даже без профильного образования, достаточно лишь трезво оценить их доводы. К сожалению, оказалось, что здравомыслящих среди нас не так много, как хотелось думать. По горькому, но меткому выражению коллеги, наша российская вакцина оказалась лучшей в мире. А мы - нет.

«Те, кто сочиняет сказки про вакцины, чаще всего не только не имеют необходимого образования, но даже не знают, где находится малый круг кровообращения и что такое иммуноглобулин класса G, - уверен начальник ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Игорь Лукьянов. - Мне много раз приходилось развеивать мифы о вакцинации, рассказывать людям, как всё обстоит на самом деле. Очень надеюсь, что после таких разговоров они трезво посмотрели на ситуацию и прошли вакцинацию».

Посмотрим на ситуацию чуть шире. Активное движение антиваксеров существует во многих странах мира - начиная от США, где интересы борцов с прививками обслуживают респектабельные и влиятельные юридические фирмы, и заканчивая Нидерландами, где не так давно полиция была вынуждена применять оружие, спасаясь от превосходящих сил агрессивных противников вакцинации. Справедливости ради следует отметить, что меры, принимаемые в «демократических» странах Запада, значительно жёстче, чем в России, которую Запад дежурно (и лицемерно) упрекает в недостатке «свобод».

Результатом отказа от карательно-принудительных мер стало отставание по темпам вакцинации и рекордные по сравнению с первой волной эпидемии показатели смертности. Но «тоталитарная» Россия продолжает сохранять права человека, которые «демократический» Запад «временно» отменил.

«У нас есть консервативная политическая элита (Путин, Мишустин, ряд силовиков), которые явно пытаются вернуть советские принципы образования и отношения человека с государством.

И есть поборники «цифрового концлагеря», мы их хорошо видим на примере многих идиотических предложений по борьбе с эпидемией ковида. Справиться с ними сложно, как и с Набиуллиной и Силуановым, если за последними стоит МВФ, то за этими - ВОЗ (которая финансируется международными цифровыми олигархами, то есть главными организаторами «цифрового концлагеря»). Но тем не менее мы видим, что совсем у них на поводу ни Путин, ни правительство под руководством Мишустина не идут. Большая часть вредительских инициатив идёт либо из регионов, либо от разных министерств и ведомств, тесно связанных с ВОЗ. И не нужно преуменьшать заслуги того же Мишустина: если бы он играл за «цифровую»

команду, результат был бы куда более жёсткий (посмотрите на тот же Израиль), при том, что политическая ответственность была бы не на нём, - считает опытный управленец, экономист и публицист Михаил Хазин. - Я понимаю, что тем, кто не знает, как функционирует правительственная машина, это может быть не видно. Но с точки зрения опытного наблюдателя (а я таковым являюсь, просто в силу профессионального опыта), эта ситуация является очевидной. Впрочем, более чётко мы это увидим на примере пресловутого закона о QR-кодах. есть у меня основания считать, что руководство правительства его поддерживать в жёстких формах не будет, а вот его либеральная часть (Силуанов, Голикова) как раз будет. Так что, скорее всего, увидим картинку ещё до Нового года».

Жёсткие меры и высокие, по сравнению с российскими, показатели вакцинированнос­ти населения тем не менее не помогли странам Запада справиться с эпидемией. Статистические данные США и Британии дают идеологичес­кие козыри «антиваксерам» и вызывают у публики немало неудобных вопросов. Выступления функционеров ВОЗ и медицинских светил также весьма противоречивы.

И тем ещё больше подогревают «брожение умов».

Парадоксальным образом происходящее напоминает начало «Арабской весны», которую как будто бы тоже «никто специально не организовывал»… Тогда стихийные (будто бы) протесты охватывали страну за страной. А в основе, как всегда бывает с «цветными» путчами, лежали реальные проблемы и реально накопившееся недовольство. Пандемия также порождает массу проблем и поводов для недовольства масс даёт точно не меньше… Взамен разрушенных государств установят die Neuordnung. Инклюзивный.

Как следует из октябрьского доклада экспертов Института международных политических и экономичес­ких стратегий (РУССТРАТ), Еврокомиссия и Европарламент оказались неспособны консолидировать усилия всех членов ЕС по разработке и реализации эффективных противоэпидемиологических мер. Лучше других стран с последствиями эпидемии справляется КНР. 2021 год показал общую успешность принятых мер, позволив руководству КНР констатировать преодоление кризиса и возможность перехода к дальнейшему развитию.

Экономике США эпидемия нанесла гораздо больший ущерб, чем китайской. Уровень безработицы подскочил с 3,5 до 14,7%. Рабочих мест лишились свыше 25 млн. американцев, ещё 8 млн. были сняты с учёта и прекратили искать работу. Администрация Джо Байдена анонсировала долгосрочную программу экономического роста под названием «Новый курс», предполагающую переход на ВИЭ и прекращение к 2025 году субсидирования добычи ископаемого топлива. Практическая ценность «Нового курса», мягко говоря, вызывает серьёзные сомнения. Зато нет сомнений в том, что декларируемые меры обернутся ускорением инфляции во всей мировой экономике.

Европейские экономичес­кие потери оказались наибольшими. Быстрее восстанавливаются экономики стран с высокой долей сферы услуг. Промышленно развитые страны ЕС столкнулись со структурными проблемами и кризис обострил тенденцию, отмеченную ещё в середине нулевых: промышленная продукция Европы постепенно сдаёт позиции китайской на мировом рынке.

Россия сумела гораздо успешнее многих стран купировать экономические проб­лемы, вызванные эпидемией, заняв в этом условном рейтинге уверенное второе место после Китая. «Сравнение итогов «прохождения кризиса» между странами мира убедительно показывает, что по внутреннему политическому и экономическому устройству Россия не только не уступает «странам золотого миллиарда», но и много в чём способна послужить им примером, - отмечают эксперты. - Усиление негативной, в том числе санкционной, реакции Запада на действия РФ убедительно показывают осознание его элитами факта тенденции к его поражению в этом противостоянии. Это автоматически ведёт к усилению попыток его вмешательства во внутренние дела России и попытку социально-политической дестабилизации общества и государства».

А уж каково живётся русским без государства, крымчане имели возможность ощутить на себе за десятилетия украинской оккупации до весны 2014 года.

Николай ФИЛИППОВ.