Чиновники с большой дороги

Сколько зарабатывают функционеры Минтранса

24 Октябрь 2016 295
В прошлом году хорошо заработать смогли не только дорожники, но и руководители Минтранса Крыма.
В прошлом году хорошо заработать смогли не только дорожники, но и руководители Минтранса Крыма.

Ни один визит главы государства или премьера России в Крым не обходится без контрольного вопроса: «Что с дорогами?». Такое внимание первых лиц к теме дорожного строительства не случайно. Во-первых, дороги полуострова за годы украинской независимости приобрели вид весьма плачевный и неприемлемый для новых российских реалий. Во-вторых, на их ремонт и строительство из федерального бюджета сейчас выделяют баснословные, небывалые суммы, и их расходование необходимо контролировать. В-третьих, решить извечную проблему плохих дорог куда реальнее, чем не менее старую российскую проблему «дураков», а значит, именно на дорогах и надо акцентировать внимание. Собственно, так мы и поступили. Пользуясь инструментами антикоррупционного законодательства, мы решили оценить, хорошо ли нынче живётся республиканским чиновникам и менеджерам, отвечающим за логистику и дорожное строительство.

Само собой, разбор полётов начнётся с руководителей Министерства транспорта Крыма. При этом, как и раньше, главным критерием для нас станет суммарный годовой доход чиновника за прошлый год. Есть, правда, одна сложность. Текучка кадров в крымском Минтрансе такова, что в кресле главы этого ведомства ни один из министров надолго не задерживался. В 2014-м должность министра транспорта занял Анатолий Цуркин, но уже в марте 2015-го его сменил Андрей Безсалов, продержавшийся до июля 2016 года. Сейчас в кресле министра сидит молодой, но перспективный Анатолий Волков, персону которого мы пока трогать не будем. Поговорим о предыдущем главе министерства Андрее Безсалове и его команде. Тем более что поговорить есть о чём.
Дело в том, что в 2015 году экс-министру транспорта Крыма удалось заработать 4 миллиона 502 тысячи рублей. Для сравнения скажем, что примерно столько заработали в прошлом году глава Крыма, министр здравоохранения и министр образования вместе взятые. Увы, в декларации не указаны источники столь внушительных заработков, так что утверждать, что все эти миллионы Безсалов получил за работу в министерстве, мы не будем.
Внушительный доход задекларировал и его первый заместитель Игорь Титов -
7 миллионов 994 тысячи рублей. Таким образом, его среднемесячный доход в прошлом году составил 666 тысяч рублей (тут и в чертовщину поверить можно). По сути, всего за год бывший первый замминистра превратился в миллионера.
Другой заместитель экс-министра Олег Фонарёв заработал вдвое меньше - 3 миллиона 771 тысячу рублей. При этом в декларации указано, что в собственности этого функционера имеется 43 сотки земли и жилой дом площадью 433 квадратных метра. Владимир Мордасов, также занимавший должность замминистра, заработал несколько меньше -
1 миллион 803 тысячи рублей.
Из всего этого можно сделать вывод, что жилось руководству Минтранса неплохо. Однако с приходом нового министра всем вышеназванным чиновникам со своими должностями пришлось распрощаться. Их место заняли другие. Из старой команды в своём кресле зама остался только Геннадий Раскевич, выделяющийся на фоне своих бывших коллег очевидной скромностью. В 2015 году он заработал всего 1 миллион 78 тысяч рублей. Вероятно, это и позволило ему продолжить свою работу уже в команде нового министра Волкова.
Недурно жилось при экс-министре и руководителям некоторых подведомственных Минтрансу предприятий. Директор государственного унитарного предприятия (ГУП) «Лоцман-Крым» Роман Романов задекларировал в прошлом году 3 миллиона 324 тысячи рублей. Соответственно, его среднемесячный доход составил 227 тысяч рублей. Его заместители Александр Фёдоров и Александр Решёткин заработали 2 миллиона 839 тысяч рублей и 1 миллион 409 тысяч рублей соответственно. Главбух предприятия Надежда Дерягина задекларировала 2 миллиона 203 тысячи рублей.
Примерно столько же - 2 миллиона 94 тысячи рублей - заработал и директор ГУП «Крым­автотранс» Сергей Сухарев.
Уже бывший гендиректор ГУП «Крымтроллейбус» Алексей Швейкус, едва не разваливший предприятие и пустивший под сокращение десятки работников, себя, как теперь видно, не обижал. В прошлом году он задекларировал 2 миллиона 808 тысяч рублей.
Рекордный доход, впрочем, задекларировал некто Валерий Местулов, генеральный директор ГУП «Крымские морские порты».  В декларациях, размещённых на портале правительства, указано, что в прошлом году он заработал 46 миллионов 859 тысяч рублей.  Таким образом, его среднемесячный доход составил 3 миллиона 904 тысячи рублей. Откуда такие деньги - большой вопрос. Первая мысль - опечатка. Но потом вспоминается, насколько прибыльным бывает портовый бизнес.
Увы, внести ясность в природу происхождения многомиллионных заработков не удалось. Возможно, сделать это сможет новый министр транспорта Анатолий Волков, к которому у нас есть немало других вопросов.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.