Платить по-современному

4 Октябрь 2016 148
Сотрудники банка должны помогать клиентам.
Сотрудники банка должны помогать клиентам.

За последний год количество пользователей интернет-банкингом выросло в России на 51%. Такие данные приводит одно из российских аналитических агентств. Всего в нашей стране более 23 миллионов человек в возрасте от 18 до 64 лет оценили преимущества этого способа взаимодействия с финансовыми учреждениями. Однако в Крыму всё ещё остаётся множество людей, боящихся интернет-банкинга и терминалов самообслуживания.

Побороть страх
Геннадий Николаевич Аполлонов в свои 76 лет сам оплачивает квитанции за различные коммунальные услуги в Интернете. Всемирная паутина его не пугает, он с удовольствием разбирается в сложностях, осваивает всё новые и новые задачи. Интернет-банкинг пенсионер изучил именно для того, чтобы не стоять в очередях.
- Я зашёл в один из банков, чтобы оплатить квитанции. Увидел большие очереди, понял, что стоять в них точно не хочу. Милые девушки, сотрудницы отделения, буквально в течение пяти минут объяснили мне, как пользоваться интернет-банкингом, сделали всё необходимое. С тех пор оплачиваю квитанции только таким способом и очень доволен, - поделился своим мнением Геннадий Николаевич.
По словам нашего финансового эксперта, такие случаи можно смело назвать редкостью. Мало кто из пожилых людей решается пользоваться Интернетом и терминалами. Во многом это связано с тем, что нужно обладать хотя бы азами компьютерной грамотности.
- Представьте, сколько пенсионеров готовы обучать их дети. Обычно сыновья и дочери уже взрослые, у них свои семьи, времени на такие задачи нет. Пожилые люди и стоят в очередях, потому что по-другому не знают, как можно оплатить квитанции.
У большинства пожилых людей кнопочные телефоны. Они не рассчитаны на работу с Интернетом, не подключены к нему. Проще воспользоваться терминалом самообслуживания, так как он есть почти в любом отделении, а также в крупных торговых центрах.
- Многие люди боятся терминалов, так как не знают, как с ними работать. Это приводит к тому, что люди с платёжками ждут по 20-40 минут, а то и больше, когда подойдёт их очередь в кассе. В то время как в терминале можно провести все платежи за пять минут. Я рекомендую не стесняться и просить о помощи сотрудников банков. В залах есть те, кто объясняет нюансы работы с терминалом.
Без паники
При пользовании интернет-банком нужно помнить о некоторых нюансах. Тогда сложностей не будет, все платежи будут доставлены на нужные расчётные счета. Так, по словам эксперта, если вы нажали кнопку один раз, но ничего не изменилось, не надо нажимать её снова и снова. Возможно, у вас ухудшился сигнал Интернета или перестал работать на время банковский сервер. Даже если платёж будет продублирован, не надо волноваться. Как правило, такие случаи удаётся быстро обнаружить и принять меры.
Большинство интернет-банкингов автоматически отключают пользователя от системы, если в течение 10-15 минут он не предпринимал никаких действий. Тогда нужно всего лишь вновь ввести данные для входа. После этого можно продолжать работать, правда, иногда квитанции приходится заново заполнять в режиме онлайн.
Что касается безопасности, то тревоги напрасны. Банки делают всё возможное, чтобы гарантировать своим клиентам оптимальные условия. Однако и сами пользователи должны позаботиться о том, чтобы их данные не попали в руки третьих лиц. Для этого нужно хранить в секрете имя пользователя и пароль. На компьютере должны стоять антивирусные программы. Важно помнить и то, что банк никогда не запрашивает по электронной почте или телефону конфиденциальную информацию.
Общаться
или экономить время?
По данным аналитического агентства, примерно 40% всех действий в интернет-банкинге связаны именно с оплатой квитанций. В будущем эта цифра должна существенно возрасти. Очереди в почтовых отделениях уходят в прошлое, всё больше крымчан осваивают преимущества виртуального пространства. Некоторым помогают дети и внуки, к примеру, Лидия Николаевна Васильева все квитанции отдаёт невестке. Она оплачивает их при помощи Интернета вместе с другими платёжками. Быстро и без очередей, которые 82-летнюю пенсионерку доводят до полуобморочного состояния.
Однажды Лидия Николаевна по забывчивости оплатила все квитанции сама, невестка тоже выполнила электронные переводы со своей банковской карты на счета организаций. Деньги не исчезли и не пропали. Все платежи были зачислены, а пенсионерке теперь не нужно думать об оплате коммунальных услуг в следующем месяце.
Эксперт считает, что помощь родственников в таких случаях бесценна. Но и самим людям нужно избавляться от страха перед Интернетом и терминалами. Сегодня можно забыть о долгих очередях. Достаточно провести 3-5 минут перед терминалом или компьютером, чтобы сделать все необходимые платежи. Если только оплата счетов - это не повод для общения. Ведь иногда люди в возрасте встречаются в отделениях почты для того, чтобы поговорить.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.