Старый полис канул в лету

27 Сентябрь 2016 149

В России страховщики готовятся полностью отказаться от зелёной «автогражданки». Уже с октября начнётся выдача бланков исключительно розового цвета. Российский союз автостраховщиков (РСА) обеспечил компании полисами нового образца на ближайшие три месяца, так что дефицита возникнуть не должно. Плохая новость для отечественного автопрома. Россияне могут остаться без господдержки, которая на протяжении последних лет гарантировала скидки при покупке новых авто. Федеральную программу по утилизации могут свернуть уже в следующем году.

«Зелёный»
больше не в тренде
С 1 октября текущего года при заключении договоров ОСАГО страховщики будут использовать бланки розового цвета. А это значит, что заканчивается переходный период, когда на страховом рынке одновременно продаются старые (зелёные) и новые (розовые) полисы. Стоит отметить, что все ранее выданные документы действительны вплоть до окончания их срока действия.
Чтобы страховщики не испытывали дефицита, РСА и Гознак, который занимается изготовлением полисов, подготовили необходимый запас бланков - отгружено более 14,5 миллиона новых страховых полисов. Автостраховщики уже реализовали около 3,3 миллиона новых бланков ОСАГО.
Все отечественные страховые компании после 1 октября проведут инвентаризацию старых бланков и уничтожат их, а отчёт предоставят в РСА.
Кстати, Минфин РФ подготовил последний вариант проекта поправок к закону об ОСАГО. В законопроект не вошло ранее выдвигавшееся предложение о разделении полисов «автогражданки» на три вида в зависимости от лимита выплат.
Средняя цена полиса ОСАГО в период с апреля по июнь этого года составила 6274 рубля, что на 16,7% больше, чем годом ранее (5376 рублей), говорится в обзоре страхового рынка, подготовленном Банком России.
Напомним, что впервые полис ОСАГО нового образца глава РСА Игорь Юргенс представил 21 апреля. Фон бланка стал более сложным, на нём изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка между жёлтым, розовым и сиреневым цветами, также изменён шрифт. Считается, что новый бланк лучше защищён от подделки.
Утилизацию закроют?
В российском правительстве обсуждают меры по сокращению финансовой поддержки автопрома в будущем году. В качестве одной из них рассматривается полный отказ от действующей программы обновления автопарка, в рамках которой россиянам предлагали скидки (40-350 тысяч рублей) при покупке новых машин при условии сдачи старых авто на утилизацию или в трейд-ин. Окончательное решение по этому вопросу может быть принято в октябре-ноябре.
В Минэкономики считают, что бесконечное действие программы утилизации создаёт отложенный спрос и, в конечном счёте, наносит вред всей отрасли. Эксперты ведомства подчёркивают, что искусственная поддержка и прямое вливание денег быстро теряют эффективность и не повышают конкурентоспособность рынка, как если бы государство стимулировало меры по снижению себестоимости новых машин или рост локализации их производства.
Вдобавок затягивание программы утилизации, по мнению экспертов Минэкономики, обрушит рынок сильнее, чем быстрый отказ от неё. А вот ещё один «раздражающий» фактор программы утилизации для правительства - отсутствие чёткой системы распределения квот. Изначально размер субсидий напрямую завязан на объёмы продаж, а по такому сценарию больший объём денежных средств доставался бы предприятию Hyundai/Kia, что ставит в не самое приоритетное положение некоторых российских производителей. Прогнозируемый специалистами спад рынка при сворачивании программы утилизации составит 5-10 процентных пунктов.

Рафаэль ЗАЛЯН.