Экзамены сдаём по-новому

5 Сентябрь 2016 145

Вопросов в теории стало больше, практика тоже усложнилась, а за одну ошибку придётся ответить ещё на несколько дополнительных вопросов. С 1 сентября в России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Предполагается, что нынешние поправки повысят объективность оценки навыков будущих водителей. Ещё один федеральный закон приобрёл юридическую силу с начала этого месяца. С 1-го числа отменена предоплата за возврат эвакуированных автомобилей. Если ранее владельцам эвакуированных транспортных средств приходилось сначала оплачивать расходы на перемещение, хранение автомобиля, а после предъявлять соответствующие документы ответственному лицу на спецстоянке, и только тогда они могли забрать машину, то теперь правила изменились. В верхней палате российского парламента предложили вернуть техосмотр государству. Такая мера, по мнению законодателей, поспособствует снижению количества происшествий на дорогах страны.

Что изменилось?
Итак, при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы. На теоретическом экзамене будет четыре тематических блока по пять вопросов. На работу будет отведено 20 минут. В том случае, если кандидат допустит одну ошибку, то ему придётся ответить на 5 дополнительных вопросов за пять минут, если две - то ещё на 10 вопросов за десять минут. Неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов. Изменения коснулись и самих билетов, что связано с изменениями
в правилах дорожного движения.
Ещё одним нововведением стала возможность сдать на права по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач. По новым правилам экзаменатор может потребовать у кандидата выполнить не три упражнения на площадке, а пять.
На выбор есть несколько новых манёвров - например, поворот на 90 градусов. Для начинающих мотоциклистов вводится скоростное маневрирование на коротком участке дороги.
Нововведения нацелены также на то, чтобы процесс сдачи экзамена становился более автоматизированным. Так, если у автошколы есть одобренный ГИБДД автодром, то инспекторы примут часть экзамена прямо там.
На экзамене в условиях города ужесточается система штрафных баллов, которые начисляет экзаменатор. За непристёгнутый ремень безопасности теперь начислят три балла, за заглохший на старте двигатель - один балл.
Сдача экзамена остаётся бесплатной, при этом водитель платит госпошлину в размере 2000 рублей за пластиковое удостоверение. В МВД планируют увеличить её до 3000 рублей - соответствующий проект закона уже разработан и, не исключено, будет принят до конца года.
Предоплаты больше нет
Закон о постоплате эвакуации автомобилей вступил в силу 1 сентября текущего года. Теперь, чтобы забрать машину, водителям нужны только документы, подтверждающие право на управление транспортным средством. Региональные власти будут определять стоимость эвакуации и хранения транспортных средств в соответствии с методикой Федеральной антимонопольной службы РФ.
К слову, в Москве возможность оплачивать эвакуацию после возвращения автомобиля появилась ещё 24 июля. Внести оплату можно было в течение 60 дней по квитанции, которая выдавалась на специализированной стоянке. Для тех, кто оплачивал перемещение и хранение автомобиля сразу, законом предусмотрена скидка в размере 25%.

Рафаэль ЗАЛЯН.