Осенние хлопоты

3 Сентябрь 2016 170
Из более чем 400 дизель-генераторных установок в рабочем состоянии чуть боле 100 единиц, из них 96 - требуют технического обслуживания.
Из более чем 400 дизель-генераторных установок в рабочем состоянии чуть боле 100 единиц, из них 96 - требуют технического обслуживания.

Контроль, контроль и ещё раз контроль. Руководствуясь этим принципом, глава республики Сергей Аксёнов провёл очередное селекторное совещание с председателями Советов и главами районных и городских администраций. На нём собственно и выяснилось, что помимо известных проблем с исполнительской дисциплиной и санитарным состоянием крымских городов, не менее остро стоит и вопрос подвоза детей в дошкольные учреждения. Повод для беспокойства создаёт и ГУП РК «Крымские генерирующие системы», на балансе которого числятся все дизель-генераторы, поставленные в Крым в период блэкаута.

Подвоз - дело тонкое
Собственно, проблема подвоза детей к дошкольным учреждениям не нова, но вспоминают о ней преимущественно с наступлением осени.
О масштабах её позволяют судить данные проведённого недавно мониторинга, который выявил, что в подвозе к детским садам нуждаются 1886 детей.
С учётом требований российского законодательства, которое обязывает перевозить детей дошкольного возраста в сопровождении родителей, эта цифра удваивается. То есть, транспортом необходимо обеспечить 3772 человека, проживающих в разных населённых пунктах Крыма. Сделать это хоть и непросто, но всё же можно.
По мнению заместителя министра транспорта РК Геннадия Раскевича, в районах, где в перевозке нуждаются до 10 человек, достаточно внести изменения в схемы движения на регулярных автобусных маршрутах. Это позволило бы родителям добираться до детских садиков на общественном транспорте. В районах, где необходимо перевозить большее количество детей, замминистра предложил организовать перевозку детей на заказных автобусах. Единственный минус заключается в том, что финансирование идеи с заказными перевозками ляжет на родителей, сопровождающих своих чад.
Сергей Аксёнов поручил министру транспорта РК в течение недели сформировать конкретный план решения проблемы с подвозом детей и согласовать его с муниципалитетами.
- Нужно, чтобы муниципальные образования знали, в течение какого времени будут внесены необходимые изменения, так как для них данный вопрос жизненно важный. Многие люди добираются за десятки километров, чтобы отвезти ребёнка в детсад. Такая ситуация неприемлема. Министру в течение недели в письменном виде представить информацию, в какой срок будут закончены все процедуры, - распорядился глава республики.
Неистребимый мусор
По-прежнему нерешённой остаётся проблема санитарного состояния крымских городов. Несмотря на то, что ей в последнее время уделяется немало внимания, контейнеры, по мнению главы республики, остаются переполненными, а дороги утопают в мусоре.
- Чего не хватает руководителям МУПов - денег или ума? Ну ни по одному городу проехать нельзя, вдоль дороги полные баки, мусор кругом, говорить о курортном сезоне в таких условиях достаточно проблематично, - возмутился Сергей Аксёнов, поручив при этом главам городов и районов полуострова  до 1 октября разработать и обнародовать графики уборки своих территорий.
Состояние
полной неготовности
В преддверии осенне-зимнего сезона был поднят и вопрос энергобезопасности полуострова. Оценить её уровень должна масштабная проверка всех электроснабжающих организаций Крыма. При этом особое беспокойство уже сейчас вызывает ГУП РК «Крымские генерирующие системы», на балансе которого находятся дизель-генераторы, доставленные в Крым за время режима чрезвычайной ситуации.
- Из более чем 400 дизель-генераторных установок в рабочем состоянии чуть боле 100 единиц, из них 96 требуют технического обслуживания, - пояснил начальник Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Павел Козлов.
В связи с этим глава республики поручил Минтопэнерго Крыма в течение 3 дней представить свои предложения по дальнейшей судьбе руководителя «Крымских генерирующих систем».

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.