С ветерком по новой трассе

14 Июль 2016 225
Черновой вариант комплексной схемы обустройства трассы «Таврида».
Черновой вариант комплексной схемы обустройства трассы «Таврида».

Схема федеральной трассы «Таврида» утверждена главным архитектором Крыма Александром Кузнецовым. В 2019 году она должна стать главной транспортной артерией полуострова. Трасса протяжённостью около 300 километров соединит Керчь, Симферополь и Севастополь.

Миллиарды на асфальт
Трассу введут в эксплуатацию после окончания строительных работ по Керченскому мосту. В ближайшее время схема «Тавриды» пройдёт экспертизу. Затем останется дождаться поступления средств. После этого начнётся строительство автотрассы, стоимость которой пока составляет около 128 миллиардов рублей.
- Мы взяли за основу 85 млрд. рублей ранее, так как нужно было озвучить цифру, от которой можно было бы оттолкнуться. Позже эксперты научно-технического совета провели работу, оценили рельеф и внесли свои корректировки. С учётом особенностей крымского ландшафта необходимо потратить примерно 128 млрд. рублей на создание трассы «Таврида», - прокомментировал стоимость проекта Сергей Аксёнов, глава Республики Крым.
По новой трассе автомобили смогут ездить со скоростью до 140 км в час. В итоге путь от Керчи до Симферополя займёт менее 3 часов вместо 4-5 сейчас. Но такая возможность появится не ранее 2019-2020 годов, когда будут завершены финальные этапы строительства.
Трасса получит категорию 1Б. Дороги такого уровня рассчитаны на 4 и более полосы движения. Их пропускная способность, согласно СНиП 2.05.02 - 85, составляет от 14000 автомобилей в сутки. Однако главный архитектор Крыма Александр Кузнецов уверен, что по трассе смогут проезжать не менее 40000 машин каждый день. Это значительно упростит ситуацию с автомобильным движением на полуострове.
Ямы, пробки, духота
Сейчас крымчане и гости Крыма ездят по старой дороге. Часть полотна была отремонтирована в прошлом году, но состояние трассы Керчь - Феодосия - Симферополь оставляет желать лучшего. Это во многом связано с колоссальной нагрузкой на дорожную сеть региона. 40-тонные фуры со строительными материалами, продуктами питания, другими грузами разрушают дорожное полотно. Кроме того, каждые сутки по трассе проезжают от 30 до 50 тысяч автомобилей. И это при пропускной способности дороги в 12000 машин ежедневно.
На участке от Керчи до Феодосии в районе посёлка Приморский практически каждый день образовываются пробки на несколько километров. Не лучше ситуация на участке между сёлами Радостное и Богатое в Белогорском районе. Также автовладельцы жалуются на глубокие ямы на выезде из Керчи в сторону Симферополя.
- Едем то быстро - по нормальным участкам, то медленно - из-за ям и пробок. Сейчас, в такую жару, или бензин тратишь, так как с включенным кондиционером расход космический становится, или окна открываешь и паришься по духоте.
А у меня ещё машина чёрная… Честно говоря, до 2019 года, может, в аренду вертолёт проще взять, - шутит Сергей Горбанёв, часто ездящий из Севастополя в Керчь по работе.
Крым станет лучше
Федеральная трасса «Таврида» будет иметь удобные съезды на второстепенные дороги. Отдельно запланированы выезды к побережью в районе Судака и Феодосии. Основная часть дороги пройдёт вдали от населённых пунктов.
«Таврида» улучшит и движение в Симферополе. Федеральная трасса уменьшит загруженность дорог в городе, т. к. выйдет к аэропорту. Часть автомобилей можно будет перенаправить на новую трассу. Параллельно планируется и реконструкция десятков дорог, сейчас пребывающих в плохом состоянии.
Что касается именно «Тавриды», то её строительством займётся питерская компания «ВАД» («Высококачественные автомобильные дороги»). Предприятие хорошо известно в России благодаря реконструкции участка дороги М-20 в Ленинградской области, строительству автодороги А-121 «Сортавала» в Республике Карелия.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.