С ветерком по новой трассе
Схема федеральной трассы «Таврида» утверждена главным архитектором Крыма Александром Кузнецовым. В 2019 году она должна стать главной транспортной артерией полуострова. Трасса протяжённостью около 300 километров соединит Керчь, Симферополь и Севастополь.
Миллиарды на асфальт
Трассу введут в эксплуатацию после окончания строительных работ по Керченскому мосту. В ближайшее время схема «Тавриды» пройдёт экспертизу. Затем останется дождаться поступления средств. После этого начнётся строительство автотрассы, стоимость которой пока составляет около 128 миллиардов рублей.
- Мы взяли за основу 85 млрд. рублей ранее, так как нужно было озвучить цифру, от которой можно было бы оттолкнуться. Позже эксперты научно-технического совета провели работу, оценили рельеф и внесли свои корректировки. С учётом особенностей крымского ландшафта необходимо потратить примерно 128 млрд. рублей на создание трассы «Таврида», - прокомментировал стоимость проекта Сергей Аксёнов, глава Республики Крым.
По новой трассе автомобили смогут ездить со скоростью до 140 км в час. В итоге путь от Керчи до Симферополя займёт менее 3 часов вместо 4-5 сейчас. Но такая возможность появится не ранее 2019-2020 годов, когда будут завершены финальные этапы строительства.
Трасса получит категорию 1Б. Дороги такого уровня рассчитаны на 4 и более полосы движения. Их пропускная способность, согласно СНиП 2.05.02 - 85, составляет от 14000 автомобилей в сутки. Однако главный архитектор Крыма Александр Кузнецов уверен, что по трассе смогут проезжать не менее 40000 машин каждый день. Это значительно упростит ситуацию с автомобильным движением на полуострове.
Ямы, пробки, духота
Сейчас крымчане и гости Крыма ездят по старой дороге. Часть полотна была отремонтирована в прошлом году, но состояние трассы Керчь - Феодосия - Симферополь оставляет желать лучшего. Это во многом связано с колоссальной нагрузкой на дорожную сеть региона. 40-тонные фуры со строительными материалами, продуктами питания, другими грузами разрушают дорожное полотно. Кроме того, каждые сутки по трассе проезжают от 30 до 50 тысяч автомобилей. И это при пропускной способности дороги в 12000 машин ежедневно.
На участке от Керчи до Феодосии в районе посёлка Приморский практически каждый день образовываются пробки на несколько километров. Не лучше ситуация на участке между сёлами Радостное и Богатое в Белогорском районе. Также автовладельцы жалуются на глубокие ямы на выезде из Керчи в сторону Симферополя.
- Едем то быстро - по нормальным участкам, то медленно - из-за ям и пробок. Сейчас, в такую жару, или бензин тратишь, так как с включенным кондиционером расход космический становится, или окна открываешь и паришься по духоте.
А у меня ещё машина чёрная… Честно говоря, до 2019 года, может, в аренду вертолёт проще взять, - шутит Сергей Горбанёв, часто ездящий из Севастополя в Керчь по работе.
Крым станет лучше
Федеральная трасса «Таврида» будет иметь удобные съезды на второстепенные дороги. Отдельно запланированы выезды к побережью в районе Судака и Феодосии. Основная часть дороги пройдёт вдали от населённых пунктов.
«Таврида» улучшит и движение в Симферополе. Федеральная трасса уменьшит загруженность дорог в городе, т. к. выйдет к аэропорту. Часть автомобилей можно будет перенаправить на новую трассу. Параллельно планируется и реконструкция десятков дорог, сейчас пребывающих в плохом состоянии.
Что касается именно «Тавриды», то её строительством займётся питерская компания «ВАД» («Высококачественные автомобильные дороги»). Предприятие хорошо известно в России благодаря реконструкции участка дороги М-20 в Ленинградской области, строительству автодороги А-121 «Сортавала» в Республике Карелия.