Колыбель православия

В республике намерены развивать туризм по святым местам

28 Май 2016 312
Ежегодно Крым принимает до 100 тысяч паломников. И это не предел.
Ежегодно Крым принимает до 100 тысяч паломников. И это не предел.

О природном изобилии полуострова, его богатой истории и культурном многообразии с точки зрения туристической привлекательности сказано немало. Однако отдых в Крыму - это не только комфортные «звёздочные» отели у побережья и живописные виды. Крым - это прежде всего и колыбель Православия с уникальными христианскими святынями.

Есть чему поклониться
Об этом и говорил член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков на встрече с заместителями министра культуры Российской Федерации Владимиром Аристарховым и Аллой Маниловой. Идея объединить духовное и туристическое начала вокруг карты крымских святынь уже вылилось в концепцию развития православного паломничества и религиозного туризма в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе - документ, разработанный Министерством культуры республики при участии представителей  Симферопольской и Крымской, Феодосийской, Джанкойской епархий. Теперь же он обещает перерасти в проект со статусом национального приоритетного.
Крымский сенатор обратил внимание на исторический аспект концепции: немало событий, сыгравших весомую роль в формировании христианской истории России, происходили в Крыму. Многовековая борьба за выход к Чёрному морю, русско-турецкие войны XVIII века, принятие Крыма в состав России в 1783 году, героическая оборона Севастополя в 1854-1855 годах, прощание с первой волной российской эмиграции из России через Крым осенью 1920 года, защита и освобождение Крыма от немецко-фашистских захватчиков в 1941-1944 гг., восстановление автономной республики в Крыму в январе-феврале 1991 года - об этих исторических фактах прошлых веков говорил сенатор, не забыв, разумеется, и событие новейшей истории: референдум о присоединении Крыма к России. Более того, представители Русской православной церкви Московского патриархата в Крыму обращают внимание на то, что уже на момент крещения в Херсонесе князя Владимира в 988 году Таврида имела свою многовековую христианскую традицию. Древнее предание связывает распространение христианства в Крыму с проповедью на полуострове в начале I века апостола Андрея Первозванного. Его посещение Тавриды началось с Боспорского царства, в которое входила территория современной Керчи.
В связи с этим сенатор напомнил об инициативе Феодосийской епархии о присвоении городу-герою Керчи звания «Святоапостольный».
Не стоит забывать и о древ­нем Херсонесе - колыбели христианства в России, центре христианской проповеди в Тавриде того времени. Именно здесь возникла первая епархия, которая просуществовала тысячу лет, и именно здесь в IX веке создавали славянскую письменность святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.
Всего этого, считает Сергей Цеков, достаточно для организации и развития православного паломничества в Крыму.
Национальные
перспективы
Религиозному туризму на полуострове не придётся «начинаться с чистого листа». Сегодня паломническим отделом Симферопольской и Крымской епархии уже разработаны и действуют более 100 маршрутов по святым местам полуострова, с группами работают 15 квалифицированных экскурсоводов. В Крыму также действуют 4 паломнических центра - в Алупке, Севастополе, селе Новофёдоровке Сакского района, каждый из которых способен принять от 80 до 100 человек. Паломникам предлагаются и туры однодневных поездок выходного дня, и многодневные туры. На пути следования религиозных маршрутов расположены более 600 православных культовых объектов и множество культовых объектов других конфессий. По оценкам крымских епархий, в течение года Крым принимает до 100 тысяч паломников - и это количество, считает сенатор, можно значительно увеличить.
При этом было отмечено, что тема православия и различных форм его проявления расценивается как «фундамент формирования базисных ценностей и национальной патриотической идеи России», а отнюдь не как инструмент идеологической или политической пропаганды. Либералы могут и поспорить с этим. Но покажите хоть одного человека, который, будучи даже не очень религиозным и посетив, к примеру, Свято-Георгиевский или Свято-Успенский монастырь, храм-маяк святителя Николая, Владимирский собор в Херсонесе или другие святыни, где свет веры соединяется с благодатью природы, не почувствовал бы себя чище и светлее, не отдохнул бы душой! О какой тут политике может идти речь? Стоит вспомнить и слова святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, возглавившего Таврическую епархию в 1848 году, который говорил: «Крымская земля - древнее и родовое достояние наше. Здесь купель нашего крещения, здесь начало нашей священной истории и народных традиций. Крым создан для того, чтобы быть нашим русским Афоном».

Наталия НАЗАРУК.