Алексей Колган: Главное - быть в профессии достойным

7 Октябрь 2014 646

Артист театра и кино, дважды лауреат престижной театральной премии «ТЭФИ» Алексей Колган родился 21 ноября 1971 года во Львове. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Был ведущим актёром Московского театра сатиры. Талантливый пародист. Снялся в популярных фильмах и сериалах «Каменская», «Кодекс чести», «Близнецы», «Взять Тарантину», «Богиня прайм-тайма», «Аферисты», «Срочно в номер» и многих других. В последние годы играет в Московском театре мюзикла.

- Алексей, немалую славу принесла вам «закулисная» ипостась: признание студией «DreamWorks»  лучшим Шреком всех стран, времён и народов, одна из премий «ТЭФИ» - за озвучивание Хрюна Моржова в телепередаче «Тушите свет!». Откуда пристрастие к такого рода перевоплощениям?

- Из детства, вестимо. Пародировал всех и вся. Что и продолжаю делать. Играю. В том числе и голосом. И это не менее увлекательно, чем перевоплощение в разные образы на сцене и на экране.

- Какая сцена стала первой в вашей жизни?

- Первые серьёзные роли сыграл в Театре Моссовета. Но поработал там недолго. Художественный руководитель Театра сатиры увидел меня в Доме актёра, где я на старый Новый год выступил с номером «под Аллу Баянову»: в чёрном платье пел шуточный гимн.  Александр Анатольевич посмеялся и пригласил в Театр сатиры, предложив поучаствовать в спектакле, посвящённом памяти Андрея Миронова. Он так и назывался - «Андрюша». Я в нём изображал Никиту Михалкова и Виталия Вульфа. Потом были постановки «Поле битвы после победы принадлежит мародёрам», «Игра». Особенно удачными были роли Маштю в спектакле «Орнифль» и депутата Говорова в «Хомо эректус». Сыграл старшего раба Гистерия в комедии по мотивам античных авторов «Свободу за любовь?!».

- К этой комедии вы ведь ещё и музыку написали?

- Не только для неё, ещё и для спектакля «Нам всё ещё смешно…». И не только музыку, но и текст, и стихи.

- В Сатире вы работали довольно долго и успешно. Отчего покинули эту сцену?

- После одиннадцати лет работы на ней потянуло на вольные хлеба. Вот уже шесть лет занимаюсь собой, разными видами творчества, снимаюсь в кино, выступаю с сольными концертами - пою, читаю, рассказываю. Я очень многих успел повидать - уже на излёте, правда. Мне повезло увидеть Леонида Осиповича Утёсова, песни которого исполняю в ревю «Жизнь прекрасна!», которое привезли в Ялту. Был знаком с Аллой Николаевной Баяновой. Видел Изабеллу Юрьеву. Конечно, ходил на выступления кумиров более позднего времени, начиная с Муслима Магомаева, песни которого блестяще исполняет в нашем ревю Марат Абдрахимов.

- Немалый успех принесло вам телевидение. После передачи «Тушите свет!» проснулись знаменитым?

- Парадоксально знаменитым: голос Хрюна знали все, а в лицо меня мало кто узнавал, разве что друзья и преданные театральные поклонники. Остальные голос Хрюна с моей внешностью не идентифицировали.

- Роман с телевидением продолжился?

- Вёл на первом канале программу «Фамилия» - о самых известных актёрских династиях. На этот проект меня пригласил её идеолог Андрей Максимков, с которым мы приятельствуем. Андрей - из Питера, поэтому первые передачи были об известных фамилиях Северной столицы: Боярские, Фрейндлих, Пьеха, Равикович.

- Вокалу, в котором теперь ярко себя проявляете в Московском театре мюзикла, созданном Михаилом Швыдким, профессионально где-то учились?

- В Ленинградской консерватории, где мой институтский преподаватель Александр Аркадьевич Белинский вёл режиссуру. Он меня туда и привёл. Класс вокала я окончил, но диплома консерваторского нет, курс классического вокала при Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова.

- Вы много играете в сериалах, которые профессионалы считают, мягко говоря, не совсем кино­искусством…

- Не буду кривить душой, это часть моей профессии, которой, как и другие, зарабатываю деньги. Это раз. А ещё я очень избирательно отношусь к тому, что предлагают режиссёры сериалов. Если предлагаемая роль не вяжется с моими профессиональными принципами, я отказываюсь, какую бы прибыль это ни сулило. Как вольный художник я могу выбирать.

- С супругой, актрисой Молодёжного театра Ниной Дворжецкой, познакомились на съёмках?

- Нет, волею судьбы совершенно случайно. В Доме актёра тринадцать лет назад.

- Любовь с первого взгляда?

- Не сказал бы. Тогда просто приглянулись друг другу.А чувство возникло через два года. Я был холостяком, Нина - вдова известного актёра Евгения Дворжецкого, погибшего в автокатастрофе. Она старше, с двумя детьми. Но для любви препятствий нет. Её дети, Анна и Миша, стали моими. Нина играла в картинах «Крейцерова соната», «Забытая мелодии для флейты». Одна из последних по времени киноролей - колоритная ассистент режиссёра, которого играет Михаил Ефремов, в картине Валерия Тодоровского «Оттепель». Нина ещё преподаёт в Щукинском училище, которое окончила наша дочь.

- У кого из режиссёров хотели бы сняться?

- У Андрона Кончаловского. Мне не удалось у него сняться из-за гастролей в Америке.А уже был утверждён им на роль в фильме «Глянец». Хорошо бы поработать с Никитой Михалковым. Вообще, осталась ещё плеяда очень хороших режиссёров и у нас, и за рубежом. Но за рубежом мы - люди менее нужные, скажем так. Слава Богу, там нашлось место Володе Машкову, Саше Балуеву. Для меня главное - не в фильмах знаменитостей засветиться, а быть достойным в профессии.

- Из партнёров с кем хорошо работалось?

- Мне сейчас очень хорошо работается с Володей Машковым на картине «Родина» Павла Лунгина. Я ожидал, конечно, что это профессионал высочайшего класса, но всё же поражён его личностью - замечательный человек и потрясающий артист. Он очень умён. Без малейшего налёта звёздности. На площадку всегда приезжает сосредоточенным, готовым сразу приступить к работе. Я просто наслаждаюсь всегда такими партнёрами. Саша Балуев, с которым я снимался, тоже артист высшего пилотажа. Большой радостью было встретиться на съёмочной площадке с Сашей Абдуловым. Это была работа над картиной «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны» по повести Людмилы Улицкой, где Саша сыграл свою последнюю роль… Просто обожаю приму Театра сатиры Веру Кузьминичну Васильеву, с которой выходил на сцену. Очень открытый, трепетный, искренний человек, с молодой душой. В удовольствие работалось с Алисой Бруновной Фрейндлих. Общаясь с такими людьми и наслаждаешься, и получаешь большой профессиональный и жизненный опыт. Учишься многому. Я люблю, умею учиться и всегда стараюсь это делать. Есть очень хорошие молодые актёры. Сейчас вот снимаюсь с Александрой Тюфтей в четвёртом сезоне детективного сериала «Москва. Центральный округ». Замечательная артистка. Молодая, но летает очень высоко. Кто смотрел картину Владимира Кота «Муха», наверняка запомнил её в главной роли.

- В театре, кроме мюзикла, в каких ролях себя видите?

 - Думаю, мог бы быть героем пьесы Островского. Если бы нашлась для меня работа в Малом, с удовольствием бы принял приглашение. Думаю, это тоже мой театр. Интересно было бы поработать во МХАТе у Олега Павловича Табакова. Мне было бы интересно. А вообще-то, что делаю в Театре мюзикла - это моё. Получаю здесь огромное удовольствие. От ролей, от общения с теми, кто вместе со мной работает. Здесь, как говорил Ширвиндт в пору моей работы в Театре сатиры: нет ни одной закривлённой морды. Вот в этом театре нет ни одной такой. Все работают с полной отдачей, с огромным желанием, с искренней любовью к тому, что они делают, к коллегам, зрителям. В этом театре - высочайшая профессиональная культура, благодаря художественному руководителю Михаилу Ефимовичу Швыдкому. Театр работает в своей эстетике, ставит оригинальные мюзиклы, а не кальки с бродвейских постановок, что вдохновляет актёров и привлекает зрителей.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.