Мир и Путин

Заметки путешественника

30 Март 2016 326
С журналом о Путине.
С журналом о Путине.

Думаю, все заметили, что мы живём в очень интересное время. Может быть, самое интересное за последние семьдесят лет. Время, когда происходящее вокруг интереснее любых, самых захватывающих детективов.

Ни истории про мушкетёров, ни фильмы о Джеймсе Бонде или там «Улицы разбитых фонарей» не приковывают к экранам телевизоров так, как обычные новости из Сирии, Донецка или нашего Крыма. И всё это, так или иначе, покоится на невозмутимом фундаменте - Путине.
Его пугают, а он в ответ только загадочно улыбается, как сфинкс. Мол, дурачьё-дурачьё, ни в жизнь вам не догадаться о моём следующем ходе, потому как вы привыкли к пакостям. Вы считаете: как же так можно заниматься политикой и не хитрить?! Это не по правилам. А я делаю то, что следует из нормальной логики, и именно это вам и не под силу понять.
Интересно наблюдать это противостояние со стороны, когда стало абсолютно ясно, что западные политики действительно правды не скажут даже под пытками. На их фоне наш лидер выглядит просто красавцем и умницей. Но это ясно нам, а что думают простые люди по ту сторону железного занавеса? Неужели там живут люди с мозгами, устроенными на совершенно иной манер?
И как только после развала СССР с меня сняли гриф «невыездного», я тут же сел на подручное средство (а под рукой был только велосипед) и покатил в Европу смотреть на заморскую жизнь. Многого, конечно, не понимал тогда. Например, в Ивано-Франковске, впервые узнав об УНА-УНСО, увидев, как бережно там относятся к их могилам, решил: ну что ж, у каждого своя правда. Где-то мы перегнули палку, где-то они. Но всё уже поросло быльём, стоит ли ворошить прошлое?
Как я ошибался тогда со своими пацифистскими настроениями! Испытывая эйфорию от братания с Европой, прошёл мимо другого тревожного звоночка. Это было в Братиславе. Ко мне подошёл немолодой словак, угостил минералкой, что было бесценно, так как денег было всего 30 долларов на путь в три тысячи километров. Так вот, этот товарищ долго втемяшивал мне, что мы там, в России, потеряли нюх.
- Против вас готовится новый крестовый поход, а вы не чешетесь, - теребил он мой рукав. - Ты - журналист, вот и донеси до сведения людям о грозящей опасности.
Я не услышал предупреждения. Только усмехнулся наивным страхам пожилого человека. Чего бояться, мы же теперь одна европейская семья, с коммунизмом покончили, у нас тоже теперь демократия. Будем дружить народами. Да и вообще, кто нас тронет с ядерным-то оружием?
А надо всегда слушать, когда тебе кричат в ухо. Надо думать, анализировать, не считать себя самым умным.
Не услышал, не подумал. Время, видно, не пришло. Поводья отпустили, воздух свободы пьянил, хотелось всех обнимать и верить в лучшее. Ведь я же сам мечтал о развале Советского Союза, считая, что мы живём неправильно.
Коммунисты нагородили много ошибок. И главная - недоверие к собственному народу. Если бы народ и партия были едины, как писали на крышах домов аршинными буквами, нас бы никто не развалил, мы бы любые трудности преодолели. Затянули бы туже пояса и ещё сильнее сплотились. Но нам постоянно врали, поэтому мы с жадностью внимали голосам из Америки и верили им.
Путин учёл ошибки и подкупил народ своей искренностью. А у кого правда, тот и сильнее. Это про него знаменитая фраза из фильма «Брат».
Многие поспешили сбежать тогда из Союза. Теперь жалеют. Я удержался от соблазна, чем очень горжусь.
А возможности были. В 1973 году отказался от Америки.
В 1994 году предлагали остаться жить в Штутгарте. И вновь не повёлся на посулы. Патриот? Наверное. Но если бы в моменты соблазнов жил не в Петербурге или Евпатории - в общем-то самых замечательных местах, а в какой-нибудь дыре под названием Пустосёлово, то кто знает, устоял бы?
Итак, много воды утекло с той первой вылазки за железный занавес. И многое изменилось. И вновь тянет посмотреть на себя с их стороны, чтобы понять, где истина.
…2014 год. В момент референдума мы с женой оказываемся в Стамбуле. Самолёты и корабли в Крым больше не ходят и не летают. Мы наивно верим, что вот-вот всё разрешится. В это верят и турки, бесплатно селят в пятизвёздочном отеле и кормят на убой.
- Вы из Крыма?! - радуется таксист и снижает цену за проезд вполовину!
Мы поняли: народ Турции за нас.
…2015 год. Германия. Все разговоры, понятно, так или иначе сводятся к политике. Старый хороший знакомый, которому ещё недавно дарил красоты Крыма, кричит, растопырив пальцы, словно готов вцепиться в горло:
- Я ненавижу Путина!
Прошло всего полгода, встречаемся с приятелем вновь. И он уже за Путина!
- Когда же Путин возьмёт Киев? - кидается он в мои объятия. - Эта Украина нас достала!!!
- Какие песни! - отвечаю. - Приятно слушать.
О происшедших переменах узнаём ещё на вокзале в Штутгарте. Мы с женой с удивлением рассматриваем толстый блестящий журнал, целиком посвящённый нашему президенту!
И в нём ни слова гадости. Недоумение - как это ему удаётся обводить нас вокруг пальца? И восторг от масштабов личности. Это сквозит во всех журнальных статьях и особенно в иллюстрациях, где Путин изображён то в виде победителя ринга, то объединителя Германии кайзера Бисмарка, то победоносного Бэтмана.
Мы приобрели тот журнал, чтобы было чем тыкать в морду слепым идиотам, которых ещё полно вокруг.
Но ситуация меняется на глазах. Люди прозревают, и это радует. Мудрая выдержанная политика Путина приносит ощутимые плоды.
Вот мы собрались с женой посетить целебные горячие воды в Штаффельштайне. Стоим на привокзальной площади возле автобуса. Он вроде бы наш, но полной уверенности нет. Впрочем, нет и водителя. Но вот он появляется и готовится тут же отъезжать. Нас взять не может, так как мы без билетов. А билеты в междугородном автобусе не продаются. И ждать, пока мы сбегаем за билетом, он не может. И не из вредности, а потому что очень строгое расписание. Место этого автобуса тут же займёт вновь прибывший.
И вдруг с немцем происходит нечто невероятное. Неожиданно он приглашает нас жестом в автобус, и мы едем.
Едем и гадаем, что случилось?
Первая догадка: Фриц просто решил заработать немного. Ну всё, как у нас.
Гниёт Запад - делаем мы вывод и успокаиваемся.
Доезжаем до своей остановки, и жена тихо шепчет немцу:
- Сколько?
- Нисколько, - улыбается глазами немец и желает на прощание всего хорошего.
Версия рухнула. Но остался огромный вопрос: из-за чего немец так рискнул репутацией и работой?
Я не привык оставлять такие вопросы без ответа.
И вновь прокручиваю в голове всю ситуацию, пытаюсь понять, в какой момент немец так неожиданно поменял своё непреклонное, казалось бы, решение. Почему от категоричного «нет» до решения подвести нас «на халяву» прошло лишь мгновение? Что произошло?
Вспоминаю всю сцену.
Жена по-немецки разговаривает с водителем, и он ей категорично отказывает. Я слышу беседу и успокаиваю жену:
- Ничего, дорогая, поедем через час.
И в этот момент немец резко передумал. Почему? Единственный ответ: он слышит русскую речь и идёт на должностное преступление не из-за двадцати евро, а из чистого уважения перед великой Россией и людьми Путина!
Через неделю мы - в Мюнхене. На автовокзале полно эмигрантов. Замызганный пол убирает понурый мужчина, в облике которого угадывается нечто родное. Когда он нагибается возле меня, чтобы выудить засунутый в расщелину окурок, я тихо говорю:
- Ты откуда? - и думаю про себя: «Если не наш человек, то не поймёт и промолчит».
- Из Одесской области! - с готовностью отзывается мужчина.
- Ну, как там ваш Саака­швили? - ничего умнее не придумал я спросить.
Одессит взорвался:
- Он придурком родился, придурком и умрёт. Из-за этих сволочей я, токарь, убираю дерьмо за неграми!
Всего через месяц мы с женой вновь в Европе. Теперь уже на фестивале в Испании. Там полно русских. И везде одно и то же: запредельная радость при встрече с нами, желание искренне угодить, понравиться, просто пообщаться.
Одна женщина, родом из Сум, восторженно делилась:
- Как я счастлива, что у нас такой президент, которым можно гордиться!
- Вы говорите о Порошенко? - осторожно уточняю я.
- Какой Порошенко? Путиным мы гордимся, Путиным!
Мы обнимаемся, и я чуть не со слезами дарю случайной знакомой календарь с портретом российского президента.
Вот парадокс. Кажется, жизнь там краше и сытнее, но мне, как и Пушкину, ни за что на свете не хотелось бы переменить свою Родину.
Запомнилось, как обслуживавшая нас официантка, женщина лет тридцати пяти, с безнадёжной тоской сказала на прощание:
- Приезжайте ещё. Я тут буду работать до смерти.
Нет, такая жизнь не по нам. Хочется процитировать нашего разгульного поэта Есенина, посмотревшего на мир своим пристальным оком и воскликнувшим в итоге:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!».
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Не знаю, как вы, а я солидарен с поэтом. Мне не надо их рая. Нас только не трогайте. Пасть порвём!

Юрий ТЕСЛЕВ,
патриот и путешественник.
Фото автора.