Больница N6: есть ли перемены после «кадрового решения»

18 Февраль 2016 199
Андрей Дьяков.
Андрей Дьяков.

В середине сентября в нашей газете мы писали о том, что сотрудники в ожоговом центре симферопольской клинической больницы скорой медицинской помощи №6 были крайне обеспокоены своей низкой заработной платой. Тогда ныне уже бывший главный врач медучреждения Галина Лапина пообещала уладить эту ситуацию и выплачивать работникам стимулирующие выплаты. Мы же взялись проследить за этим. С тех пор утекло много воды - на место главы шестой городской больницы вскорости после этих бурных событий пришёл молодой, энергичный Андрей ДЬЯКОВ. С его приходом многое изменилось в медучреждении.

- Андрей Сергеевич, сколько сейчас получают ваши подчинённые и устраивает ли их заработная плата?
- Я работаю в Симферопольской клинической больнице скорой медицинской помощи №6 с начала октября прошлого года. Зная о сложившейся там ситуации, первое, что я попросил - данные о средней заработной плате сотрудников. Соответственно тогда я анализировал сведения за сентябрь. Как известно, шестая городская больница работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, поэтому персонала много. На 900 ставках - более 700 человек. Официально в сентябре средняя заработная плата у среднего медицинского персонала в учреждении была около 21 тысячи рублей, у санитарок - около 12 тысяч рублей, у врачей - около 30 тысяч рублей. За ноябрь средний медицинский персонал получил уже по 23300 рублей, санитарки - почти 14 тысяч рублей, врачи - 39 тысяч рублей. Я пофамильно анализировал заработные платы наиболее сложных отделений больницы. Если видел тенденцию к их снижению из месяца в месяц, то лично разбирался в причинах этого. Спросить о нынешнем настроении сотрудников ожогового центра мы можем лично у его заведующего, главного комбустиолога Нины ЗУЕВОЙ.
- Нина Николаевна, ваши работники сейчас удовлетворены заработной платой?
- Да. Конечно, всегда хочется больше, но я вижу, что они снова с радостью ходят на работу. Получив зарплату в
6 тысяч за август, многие наши санитарки и другие медработники начали искать новое место работы. Ведь в нашем отделении такие тяжёлые больные, оно буквально пропитано их слезами и болью. Ухаживать за ними, лечить очень сложно и ответственно. Я очень долго собирала свой коллектив, и для меня потеря даже одного сотрудника огромна. Тогда я попросила их не уходить, подождать. Они пошли мне навстречу и не ушли. Сейчас уже всё хорошо.
- Это было связано с деятельностью бывшего главного врача больницы?
- Всё всегда связано с руководством. Рыба гниёт с головы. Какой человек пришёл, какую атмосферу создал, такая она и была. Андрей Сергеевич повернулся лицом к людям. Он понимает, чем мы занимаемся, а главное - решает проблемы и реагирует на все просьбы.
- Галина Лапина сдержала своё обещание и выплатила тогда вам стимулирующие?
- Да.
- Андрей Сергеевич, как вам удалось найти деньги на выплату стимулирующих?
- Я бы не сказал, что больница начала зарабатывать больше, но мы стали тратить средства правильнее. Деньги идут точечно и целенаправленно.
В конце октября мы создали очень интересный орган - рабочую группу по внесению изменений в положение об оплате труда, совершенно изменили подходы к выплатам стимулирующего характера. В эту рабочую группу я включил всех заведующих и старших сестёр. За месяц мы проработали новую систему оплаты труда в части выплат стимулирующего характера, создали так называемую балльную систему, где каждому человеку, исходя из его должности, было присвоено определённое количество баллов. Под эти баллы прописали конкретный перечень обязанностей для каждого сотрудника, согласованный со всеми в коллективе. В случае, если работник чего-то не делает, он части этих выплат лишается. Для этого должна быть составлена обоснованная жалоба, где зафиксировано невыполнение объёмных показателей, например, или нарушение трудовой дисциплины человеком. Всё это подкрепляется официальным приказом. И только он является основанием для снятия баллов и лишения выплат соответственно. Кроме того, стимулирующие выплаты распространяются не на количество физических лиц, а на количество ставок. То есть, если у медработника полторы ставки, то выплаты больше.
Все заведующие отделениями также получают или премиальные, или стимулирующие выплаты по ходатайству моих курирующих заместителей.
Я их ежемесячно в ручном режиме оцениваю. Также мы создали комиссию для оценки работы всех моих заместителей. Всё прозрачно и понятно. Мы проанализировали третий-четвёртый квартал и увидели рост заработной платы по всем направлениям, кроме главного врача. Моя зарплата регламентирована приказом Минздрава РК, но коллективу я максимально поднимаю её. Из того, что удалось сделать, я считаю это первым и важным делом. Теперь коллектив успокоился и знает, как им надо зарабатывать деньги. Нам удалось найти взаимопонимание. Я принципиально не менял команду.
- Введённая вами балльная система - это ваше ноу-хау из личного опыта?
- В России тенденция к персонализации каждого сотрудника существует несколько лет. То, к чему мы идём, называется «эффективный контракт между сотрудником и работодателем», в котором чётко и понятно прописаны все обязанности работника, за что он отвечает, за что получает те или иные вознаграждения. По сути, это тот же трудовой договор, в котором всё персонифицировано. Такая балльная система существует во многих учреждениях нашей страны, и она доказала свою эффективность. Его цель - создать максимально комфортные условия труда.
- Ходили слухи, что в шестой городской больнице нет необходимых медикаментов, перевязочного материала.
- Проблему с поставками медикаментов удалось решить. Наши склады сейчас затарены. Создан неприкосновенный запас медикаментов на месяц, остальные поставки идут по ходу. Скоро должен решиться вопрос с проведением аукциона для закупки медикаментов на полгода.
- Для Фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) вы уже не убыточное медучреждение?
- Для него мы не можем быть убыточным или не убыточным. Фонд ОМС - это контролёр, посредник, элемент защиты прав застрахованных, плательщик. Государством даётся определённый план, на выполнение которого денежных средств должно хватать - на обеспечение всех функций учреждения: оплаты труда, закупку медикаментов и многое другое. Вопрос в том, выполняет ли учреждение объёмы, установленные Министерством здравоохранения РК? Или правильно ли больница рассчитала для себя нагрузку? Эти данные Фонд ОМС запрашивает изначально. Идеал - когда эти цифры совпадают. Если этого не происходит, надо обосновать почему. Далее фонд ОМС эти объёмы «накладывает на деньги», рассчёты делают экономисты. Нам удалось найти полное понимание наших проблем со стороны фонда ОМС, который учёл наши просьбы на заседании тарифной комиссии. Они финансируют нас настолько, насколько мы выполнили план-задание.
И финансирование, которое сейчас обеспечивает фонд через страховые компании, практически полностью покрывает все наши нужды.
Кроме того, объёмы работ, которые мы выполняем, анализируются и оплачиваются не только Фондом ОМС. Дело в том, что мы оказываем экстренную медицинскую помощь и гражданам РФ, имеющим и не имеющим по объективным обстоятельствам полис ОМС, и гражданам сопредельного государства.
А потом уже из разных источников мы получаем финансирование. Если это гражданин нашей страны с полисом, то из Фонда ОМС через различные страховые компании. Если это гражданин РФ, но без полиса, то из республиканского бюджета. Если это гражданин сопредельного государства, то из целевых денежных средств через профильное ведомство.
- Правда ли, что система ОМС - это система минимальных гарантий оказания медицинской помощи, прежде всего социально незащищённым слоям населения? Те же, кто хочет получить медицинское обслуживание на самом высоком уровне, должны отдать предпочтение добровольному медицинскому страхованию (ДМС).
- Нет, по системе ОМС вы получаете максимальные гарантии оказания медицинской помощи, которые нужны, чтобы сохранить здоровье. ОМС - это гарантия государства оказания медицинской помощи в рамках её стандартов и порядков. Ведь через ОМС сейчас оказывается и высокотехнологичная медпомощь. Стоимость подобной операции иногда превышает сто тысяч рублей. И их выполняют, потом Фонд ОМС оплачивает. Никаких проблем с финансированием, только работайте.
- Что же такое ДМС тогда?
- Это нечто параллельное, дополняющее ОМС. Допустим, пациент хочет лечиться в одноместной палате с кондиционером, телевизором, отдельным санузлом и чтобы сиделка была рядом с ним круглые сутки. Или, например, желает поставить сустав не за сто тысяч рублей, который предлагается государством, а за 500 тысяч рублей, израильский. Или больной отдаёт предпочтение определённому лечащему врачу. ДМС предоставляет ему такие возможности.
- Из вашего опыта - в Крыму многие оформляют ДМС?
- Оно у нас пока в зачаточном состоянии, хотя есть несколько организаций, оформляющих этот вид страхования. Думаю, что в ближайшие один-два года таких фирм прибавится. И чаще ДМС развивается на уровне предприятий, когда компания страхует всех своих сотрудников. Для руководителя предприятия это социальный бонус, позволяющий привлечь новых работников выгодными условиями труда.

Оксана ПАВЛЕНКО.