Расследование окончено. Впереди - суд

4 Февраль 2016 316
Анатолий Цуркин.
Анатолий Цуркин.

Управление по расследованию особо важных дел главного следственного управления Следкома РФ по Крыму завершило расследование уголовного дела в отношении бывшего министра транспорта РК Анатолия Цуркина. Его обвиняют в превышении должностных полномочий и растрате в крупном размере. Уголовное дело направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

Как нам сообщили в пресс-службе крымского управления Следкома, с января по март прошлого года Цуркин, превышая должностные полномочия, решил принудить оператора Керченской паромной переправы - ООО «Морская дирекция» в ущерб перевозки пассажиров осуществлять в приоритетном режиме перевозку автомашин с грузами, в том числе опасными, по заявкам ООО «Первая крымская логистика», принадлежащего его близкому родственнику.
В ведомстве отмечают, что перевозки осуществлялись по линии «порт Крым - порт Кавказ», имеющей наименьшую протяжённость по сравнению с маршрутом линии паромного сообщения «порт Керчь - порт Новороссийск», на которой перевозились опасные грузы.
По подсчётам правоохранителей, в результате умышленных преступных действий Цуркина по заявкам ООО «Первая крымская логистика» перевезено 147 автотранспортных средств, из которых 104 - с опасным грузом.
За счёт созданных Цуркиным особых условий и преференций по перевозке автомобилей ООО «Первая крымская логистика» получило необоснованный финансовый доход в размере более двух миллионов рублей. ООО «Морская дирекция» не получило оплату за перевозку этих грузов, что привело к причинению ущерба ООО «Морская дирекция» в размере более трёх миллионов, подсчитали в Следкоме.
В ходе расследования уголовного дела было также выявлено, что с ноября по декабрь 2014 года Цуркин по подложным документам произвёл оплату ремонта принадлежащего ему автомобиля марки «Toyota Land Cruiser-100» на общую сумму более 260 тысяч рублей за счёт ООО «Крымавтосервис».
Сам Анатолий Цуркин рассчитывает на объективное и всестороннее рассмотрение уголовного дела в суде. По его словам, претензии следственных органов к нему надо рассматривать без отрыва от условий работы в переходный период и поставленных перед его ведомством задач.
Цуркин уточнил, что в деле также фигурируют перевозки битума как якобы опасного груза, хотя в действительности он таковым не является. Кроме того, отметил он, «Морская дирекция» на момент описываемых событий вообще не имела лицензии на перевозку опасных грузов, поэтому Минтранс нашёл другое решение поставленной задачи.
Экс-министр напомнил, что его ведомство работало над снижением стоимости перевозки грузов в сложных условиях работы переправы, выбирая кратчайшие маршруты доставки.
Свою вину по эпизоду с растратой бюджетных средств на ремонт собственного автомобиля Цуркин также отрицает.