Продукты для здоровья

24 Январь 2014 1235
Хлеб «Молодость» из пророщенного зерна пшеницы и ржи.
Хлеб «Молодость» из пророщенного зерна пшеницы и ржи. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Экономика Крыма в рамках международного украинско-германского проекта взяла курс на развитие органического земледелия и производство экологически чистых продуктов. Своими мыслями о том, какие препоны предстоит преодолеть в этом благом деле, эксперты поделились с журналистами автономии.

Представив действующий проект, руководитель республиканского Центра экологической безопасности потребителей Светлана Злобина обозначила несколько моментов, которые существенно тормозят переход на производство натуральных экологически чистых продуктов. Для производителей - это в первую очередь длительный и достаточно дорогостоящий процесс оформления документов, а у потребителей - устоявшийся менталитет, предпочтение более дешёвых аналогов независимо от их содержания.

Как отметил замминистра экономического развития и торговли АРК Ян Латышев, рынок органического продовольствия активно развивается и в нашей стране. Для курортного Крыма это особенно актуально. На сей день в республике есть лишь 6 небольших предприятий, которые уже выпускают органическую еду или только находятся на стадии сертификации своей продукции.
В числе «первопроходцев» - уже известная крымчанам коллекция цельнозерновых изделий от компании «Эко-хлеб», сладости ТМ «Крымский десерт», фиточаи и натуральные варенья от СОК «Умют».

В текущем году благодаря принятому 9 января Закону Украины «О производстве и обороте органического продовольствия и сырья» налаживание экологического «конвейера» должно набрать обороты: как только закон «обрастёт» соответствующими нормативами, наши производители смогут работать не по европейским, а по стандартам своей страны. В первую очередь, как считает ведущий эксперт по садоводству и виноградарству Владимир Ярмилка, крымчанам следует делать ставку на производство экологически чистых овощей и фруктов.

- Для этого у нас есть всё необходимое, - сказал он. - Это аборигенные сорта крымских фруктов, технологии, биопрепараты, а также огромное желание местных тружеников и высокий потребительский спрос.

Последний этап, по мнению тех, кто уже начал своё движение по пути органического земледелия, - самый сложный. Как сообщил участник проекта Юрий Легин, продать более дорогой, но в несколько раз более полезный продукт сейчас гораздо сложнее, чем произвести. Но и в этом плане помощь обеспечена: в сети магазинов «Сильпо» проводится акция «Здоровые продукты в каждый дом», в ходе которой специалисты знакомят покупателей со всеми особенностями органической продукции. А в Минэкономики пообещали помочь производителям в организации собственных торговых сетей.

Наталия ГОНЧАРОВА.