Люди гибнут за металл

15 Январь 2014 474
Пик аварийности приходится на курортный сезон. 30 августа 2013 года 23-летний парень из Черноморского за рулём «Ниссан Санни» на шоссе Грушевка - Судак вылетел навстречу рейсовому автобусу. В аварии погибли водитель легковушки, его 29-летняя пассажирка. Шестилетний сын женщины получил тяжёлые травмы внутренних органов и едва не расстался с жизнью.
Пик аварийности приходится на курортный сезон. 30 августа 2013 года 23-летний парень из Черноморского за рулём «Ниссан Санни» на шоссе Грушевка - Судак вылетел навстречу рейсовому автобусу. В аварии погибли водитель легковушки, его 29-летняя пассажирка. Шестилетний сын женщины получил тяжёлые травмы внутренних органов и едва не расстался с жизнью.

В крымском главке ГАИ подвели печальные итоги аварийности прошлого года, которые мало чем отличаются от предыдущих показателей. Настоящим бичом на автодорогах республики остаются лихачи, которые носятся как угорелые, несмотря на повышенные штрафы. Не блещут дисциплиной и пешеходы, которые продолжают искать приключения на свою голову.

Дожили: общее число случившихся за минувший год ДТП увеличилось по сравнению с показателями 2012 года на 3,7% - с 6963 до 7221 происшествия. Это значит, что в среднем за один истёкший день на дорогах республики случалось около 20 аварий, в которых разбивались одна или несколько машин.

При этом, как сообщили нашему корреспонденту в Главном управлении ГАИ МВД Украины в АРК, на самом деле прошедший год закончился не так плохо. Дело в том, что число погибших и искалеченных в указанных трагедиях людей хоть и не намного, но сократилось: снижение числа жертв составило 1,7%. Эксперты зафиксировали гибель 267 человек, что на 13 меньше, чем было год назад. Различные травмы получили 1487 крымчан, или на 26 человек меньше, чем было ранее.

Кроме того, явные очаги дорожного травматизма переместились в степную зону и на так называемые окраины полуострова: бесспорными «лидерами» по количеству случившихся аварий с последствиями стали Керчь, Алушта, Красноперекопский, Ленинский и Первомайский районы. А снизился дорожный травматизм в Евпатории, Советском районе и Армянске. Причины такого перераспределения лежат на поверхности: порядка больше там, где местные власти больше заботятся о процветании подведомственной территории и культуре её жителей.

А вот причины, по которым автомобили вылетали с дорог, давили пешеходов и выбивали из сёдел велосипедистов, практически не изменились. 1545 аварий случилось из-за превышения максимально допустимой скорости, ещё несколько сотен - из-за несоблюдения водителями правил обгона, игнорирования разметки и дорожных указателей. Списать это всё на случайную невнимательность трудно: скорее всего налицо явное игнорирование лихачами правил безопасного движения.

Свой весомый вклад во всеобщее наплевательское отношение к своему и чужому здоровью внесли и пешеходы: с их участием произошло 278 происшествий. А это более, чем в два раза, превышает то, что есть на совести потенциально опасных мопедистов, которые заслужили прозвище «хрустиков».

К сожалению, до сих пор не блещут аккуратной ездой и водители общественного транспорта: с участием пассажирских автобусов за год зарегистрировано 301 ДТП. Пока это так, тысячи пассажиров продолжают рисковать, покупая автобусный билет за свои кровные деньги.

Наталия ГОНЧАРОВА.