СМИ выяснили, как в Украине обманывают потребителей

14 Сентябрь 2012 270

Киевлян обманывают на каждом шагу: на автозаправках, в кафе и ресторанах, в магазинах, в частных клиниках и даже в банках, пишет "Сегодня".

 Даже если электронный счетчик на АЗС показывает правильную сумму, заправщики могут недоливать бензин. "Если не брать во внимание смешивание дорогого и низкооктанового бензина, АЗС экономят на топливных шлангах — они на АЗС очень длинные, и на пол-литра можно легко обмануть. Счетчик показывает, что бензин ушел в бак, но остатки, примерно 0,5 л, остаются в шланге", — рассказывает замдиректора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев. Пол-литра — это в среднем 5 гривен, которые каждый водитель оставляет на заправке помимо оплаты топлива. В конце дня общий "навар" на недоливе, который делят между собой руководство и работники АЗС, может достигать нескольких сотен гривен. Единственный выход, говорят эксперты, — поднимать шланг и сливать остатки в бак.


В ресторанах и кафе недоливают напитки и недокладывают еду, как говорят эксперты, в 80% таких заведений."Блюда перед подачей не взвешивают, а накладывают на глаз. Даже если порцию не уменьшают умышленно, она, как правило, на 15% легче обозначенной в меню. А если недовес намеренный, то до 40%. В барах зарабатывают в первую очередь на коктейлях: из-за льда они наполовину меньше", — рассказывает гендиректор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.

На рынках также недовешивают по 50—100 граммов на каждом продукте, а в супермаркетах "играют" ценниками — на прилавке цена товара одна, на кассе — уже выше. "Цена на кассе может увеличиться на 10—50%. То есть при обороте в год в 20 миллиардов гривен в крупной сети около 1 миллиарда — заработок на ценниках. Это умышленное нанесение финансовых убытков гражданам, что должно караться по закону", —  рассказывает правозащитник Эдуард Багиров.

Цветочники продают 15—20% подпорченной продукции. "В обломанном бутоне мы делаем дырку, заостряем стебель, аккуратненько насаживаем и продаем, — рассказывает нам продавец цветов на рынке "Виноградарь" Людмила. — Часто у розы ломается стебель. Мы насаживаем оба конца на зубочистку, место соединения закрываем листиками с помощью степлера и продаем. Несвежие бутоны роз мы остригаем и подкрашиваем. У хризантем часто нижние лепестки скрепляем с остальными с помощью разогретого воска. В день не выброшенные цветы позволяет сэкономить до 400 гривен".

Жалуются киевляне и на частные клиники. К нам обратился киевлянин Сергей Онопко, которому в частной стоматологической клинике специально поставили неправильный диагноз. За лечение того, чего нет, ему пришлось бы заплатить 3 тысячи гривен. "В другой клинике мне сказали, что зуб в порядке. Просто инфекция, и надо пополоскать. Рассказали, что так частные клиники зарабатывают на клиентах", — говорит Сергей.

В банках клиентов также обманывают. Возникает ситуация, когда рассрочку предлагают без каких-то переплат, консультант долго убеждает в этом, а при оплате кредита всплывают суммы от 20 до 35 гривен. Оказывается, в договорах мелкими буквами прописана сумма за обработку ежемесячного платежа. И в год клиент переплачивает до 420 гривен. "Еще больше банки зарабатывают при транзакциях — перечислении денег с одного счета на другой. При переводе десятые доли копеек отбрасываются без округления. И годовые исчисления доходят до десятков миллионов гривен. Если в день проходит операций на 100 миллионов гривен, банк зарабатывает около 1 миллиона гривен", — говорит Геннадий Рябцев.

 

Подробности