Огнедышащий берег

8 Сентябрь 2012 536
Александр Шеханин.
Александр Шеханин.

Покровителя семян и корней, охранителя растительности Симаргла создали в Гаспре участники Международного симпозиума керамистов

Целых двенадцать дней проявляли они свои таланты, вдохновлённые автором идеи творческой встречи, руководителем керамической мастерской «Маленькая ферма» художником Александром Шеханиным.

- Вначале предполагалось, что участников будет всего двенадцать, - говорит Александр. - Но потом присоединились ещё три человека. Печи работали с полной нагрузкой, и всё равно к последнему дню симпозиума все работы обжечь не успели. Когда закончим, приступим к размещению художественных произведений для показа. Собираемся их экспонировать в Ялтинском выставочном зале Союза художников, в музее «Поляна сказок».

Как отметили организаторы, в отличие от большинства керамических симпозиумов гаспринский не ставил задачу выбрать лучших авторов и раздать награды. Здесь мастерам предоставили полную свободу творчества. Они признались, что, обработав более трёхсот килограммов глины, обогатились новыми для себя приёмами, нашли свежие решения в работе с капризным материалом.

Самую масштабную скульп-туру создавали коллективно. На фигуру огнедышащего оберега израсходовали около 120 килограммов глины, а обжигали её прямо на месте, растопив огонь внутри полого «тела» языческого божества. Автор художественной части Симаргла известный ужгородский мастер Вячеслав Виньковский объяснил, почему был выбран именно этот образ:

- Всем понравился персонаж языческой славянской мифологии Симаргл, зимой улетающий в тёплые края, а летом возвращающийся, чтобы охранять скот на этих пастбищах. Поскольку собрали нас на ферме, решили, что здесь он более чем уместен. Пусть охраняет работы, которые здесь оставим. По-домашнему мы называем его Сирко.

- Симаргл стал осью, вокруг которой «завертелся» наш симпозиум. По-моему, получилось красиво, технически удачно, вписалось в среду. Мы сделали то, что интересно нам, и, надеемся, будет всем приятно, - выразил общее мнение Александр Шеханин.

И отметил, что так называемые перформативные скульптуры в последнее время приобретают популярность у зрителей. Как говорят сами керамисты, в процессе рождения таких скульптур происходит некое шаманское действо: из печи-скульптуры, внутри которой температура достигает 1000 градусов, вырываются языки пламени, а это всегда завораживает. К тому же не только по поверьям, но и по мнению медиков огонь очищает душу и тело.

Создатели «Маленькой фермы» хотели бы сделать керамические симпозиумы регулярными. Мастера их поддержали, готовы приезжать каждый год.

Людмила МИЛИНА.