Пробки уже «достали»

28 Апрель 2011 825
Нариман Мусаев.
Нариман Мусаев. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Автомобильные пробки в центре Симферополя, омрачившие многим жителям крымской столицы Светлое Христово воскресение, уже на третий день привели к транспортному коллапсу в центре города. Причиной стал запрет на проезд маршрутных такси по проспекту Кирова на участке от площади Куйбышева до Центрального рынка в связи с реконструкцией проспекта.

В минувший вторник, без преувеличения, оказавшийся «чёрным» для многих симферопольских маршруток, мэр крымской столицы Виктор Агеев заявил, что, проводя реконструкцию проспекта, власти Симферополя таким образом готовятся к праздникам. Тем не менее предпраздничное заявления городского головы оказались неубедительными для крымского премьера Василия Джарты. В комментарии для нашей газете он назвал случившееся «недоработкой городских властей и первой попыткой самостоятельно решать возникающие вопросы».

- Разгрузить центр города от засилья общественного транспорта - это не прихоть городских властей, а необходимость. Однако наведение порядка в транспортном движении Симферополя должны быть продуманным и взвешенным. Тысячи горожан оказались в километровых пробках. Кому нужны такие нововведения? - возмутился он.

Тем временем в беседе с нашим корреспондентом ситуацию прояснил начальник управления транспорта и связи городского Совета Симферополя Нариман Мусаев. Он с сожалением признал, что его ведомство «не успело» проинформировать жителей Симферополя об изменении направления движения маршрутных такси. Но местный исполком, утверждает он, предупредил перевозчиков о начале реконструкции 22 апреля, то есть за два дня до её начала, и попросил тех вывесить в салонах маршруток объявления об изменении маршрута движения на время реконструкции проспекта Кирова.

- Тогда же мы вручили им новые схемы движения по каждому маршруту на период реконструкции, - уточнил чиновник.

При этом он отметил, что уже в среду проезд по реконструируемому участку проспекта был разрешён маршруткам, которые охватывают районы, где отсутствует троллейбусное сообщение.

Оценивая продолжительность реконструкции, Мусаев предположил, что она продлится «как минимум до конца этой недели».

- 1 мая на проспекте Кирова будет проходить традиционная демонстрация, то есть однозначно дорога будет перекрыта, - отметил он. - 1 мая у нас и поминальный день и будет организован, как обычно, подвоз граждан на городское кладбище из всех районов города. Поэтому ряд автобусов поедет по объездным улицам. Автобусы - всего сто двадцать - будут отправляться от площади Московской, Центрального рынка (включая городской маршрут № 6), посёлка Грэсовского, от 7-й городской больницы, из микрорайонов Марьино, Пневматика, Маршала Жукова, с улиц Залесской, Тарабукина и Арабатской.

Возвращаясь к теме реконструкции, Мусаев рассказал, что она является одним из элементов программы по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта.

- В настоящее время наше управление вместе с Украинским государственным институтом проектирования городов «Гипроград» и Научно-исследовательским и проектным институтом «Крымниипроект» разрабатывает проект общей схемы автомобильного движения по улицам города, - говорит он. - Его разработка будет завершена через
3-4 месяца. Схема учитывает много факторов, в том числе создание, где это необходимо, одностороннего движения, «карманов» для общественного транспорта, соответствующих парковочных мест для легкового транспорта.
И одной из задач этой программы является оптимизация маршрутной сети города.

Мусаев подчеркнул, что центральной предпосылкой создания схемы стала сложившаяся ситуация, когда мы имеем у каждой остановки «караван» из 10-15 автобусов, и как выход из неё - увеличение единиц социального транспорта, в частности подвижного состава коммунального предприятия «Крымтроллейбус», которое грядёт в скором будущем.

- Сегодня надо развивать социальный транспорт, который работает по социально адаптированному тарифу, - заключил он.