Портам - яхты, аэродромам - самолёты

22 Февраль 2011 835
Поставим на крыло!
Поставим на крыло! Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Власти автономии медленно, но уверенно движутся к поставленной цели - сделать Крым мировым центром отдыха, туризма и санаторно-курортного оздоровления. В прошлом году для этого впервые за многие годы вспомнили, что такое капремонт автомобильных дорог, теперь строят планы развития водных и воздушных магистралей. Если в реальность идей поверят ещё и инвесторы, через десяток лет в Крыму будет курортный рай.

На море...

У Крыма есть всё для того, чтобы активно развивать у себя яхтенный туризм.

- Опыт Турции и Греции показывает, что яхтенный туризм в год зарабатывает около двух миллиардов долларов, - говорит председатель Республиканского комитета по транспорту и связи Николай Черевков. - В Европе доход от морского туризма в три раза больше, чем от грузоперевозок.

Подсчитав упущенную выгоду, крымские власти взялись за разработку концепции развития яхтенного туризма в АРК на период 2011-2020 годы, которая на минувшей неделе утверждена Верховным Советом Крыма.

Документ предполагает, что в течение ближайшего десятилетия на территории полуострова будет построено 15 яхтенных стоянок и марин. Сегодня принимать и обслуживать яхты могут только Ялтинский, Евпаторийский, Феодосийский порты и ОАО «Бухта «Двуякорная» в посёлке Орджоникидзе. А заправочных станций для яхт в автономии вообще нет.

Конечно, чтобы построить сеть яхтенных марин, потребуется не только время, но и колоссальные инвестиции - более 300 миллионов евро.

- При условии создания 15 яхтенных марин вместимостью от 100 до 350 судов общее количество парковочных мест достигнет 4100 единиц, а средний уровень дохода с одного стояночного места - около 5 тысяч евро в год, - поделился расчётами глава транспортного комплекса республики. - Исходя из этого и учитывая зарубежный опыт, годовой объём дохода от стоянок яхт составит в Крыму около двадцати пяти миллионов евро, а на сервисном обслуживании можно заработать ещё двенадцать с половиной миллионов.

...и в воздухе

Вторым масштабным проектом является развитие региональных авиаперевозок.

- В ряде стран объём перевозок малой авиации превышает объём регулярной коммерческой авиации, - поделился с нашей газетой Николай Черевков.

Учитывая особенности региона, недостатка в клиентах у малой авиации Крыма не будет, уверены в Совмине. Специалисты считают, что будут востребованы внутрикрымские регулярные пассажирские авиаперевозки; патрулирование автомобильных дорог, газопроводов, лесных массивов.
В воздух поднимется и поисково-спасательная служба, санитарная и сельскохозяйственная авиация. Второе дыхание получат авиационный спорт и воздухоплавание. Этими услугами могло бы заняться республиканское авиапредприятие, которое планируется создать. А это - новые рабочие места, отчисления в бюджет и в конечном итоге - улучшение социально-экономических показателей жизни крымчан.

Вадим Лукьянов.

Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.