• Общество
Станислав Колот: В Алуште будет самая длинная набережная в мире
Станислав Колот: В Алуште будет самая длинная набережная в мире
Станислав Колот / Фото: Автора.

На дворе - февраль, но Крым уже начинает готовиться к предстоящему курортному сезону. Раньше всех к подготовке приступают города и посёлки Южнобережья. Чем нынешний сезон будет отличаться от предыдущего? Стали ли традиционные для ЮБК проблемы ещё более острыми? Как планирует решать их новая местная власть? Об этом и не только - беседа с городским головой Алушты Станиславом КОЛОТОМ.

Земельные границы и административные единицы

- Алушта прославилась скандалами, связанными со сносом на набережной заведения под названием «Робинзон», а также арестом вашего предшественника Владимира Щербины. Не боитесь «заклятия» мэрского кресла?

- Нет. В Алуште больше не будет повторения войн на набережной. Мы будем работать и решать вопросы без конфликтов.

- Большая часть земель города относится к территориям местных Советов. Как решить земельный вопрос, учитывая, что земля в городе фактически на вес золота?

- В своё время Верховный Совет Крыма устанавливал границы прилегающих к Алуште территорий местных Советов, в первую очередь Изобильненского, которые зашли в исторически сложившиеся границы города. Сегодня мы ведём работу с местными Советами для восстановления городских границ, которые предусматривались генеральным планом. На сессию крымского парламента планировалось вынести вопрос об установлении границ населённых пунктов Маломаякского сельсовета, примыкающего к западной части Алушты. Но мы обратились к руководству парламента автономии с просьбой остановить рассмотрение вопроса, поскольку с нами его предварительно не согласовали. Для начала изучим со специалистами, насколько этот проект затрагивает интересы города.

- Как будете взаимодействовать с местными Советами, ведь юридически они самостоятельны в своих действиях?

- Подпишем с ними соглашения о сотрудничестве. При установлении их границ исходили из того, чтобы прилегающие к городу земельные участки предоставлять в аренду, а за счёт вырученных денег решать социальные проблемы сёл, например, ту же газификацию и ремонт дорог. Но есть и другие механизмы решения вопроса без ущерба для сельсоветов и города.

Набережные перспективы и торговые прерогативы

- Каждое лето набережная Алушты окутана едким дымом шашлычных и заставлена торговыми павильонами. Так будет и в нынешнем году?

- Вы уже не найдёте на набережной многочисленные ряды палаток и несуразного вида будочки. Большую часть нам удалось убрать. Мы разъяснили предпринимателям, что срок действия прежних договоров аренды торговых мест на набережной истёк и городские власти не намерены потакать увеличению количества торгующих, как правило, предлагающих туристам дешёвый товар китайского производства. Торговые места будут размещены на прилегающей к набережной территории. Таким образом, мы расчистим набережную под будущую реконструкцию и одновременно соберём необходимые данные для корректировки планов освоения территорий.

- Какой будет обновлённая набережная?

- Существует несколько вариантов реконструкции, разработанных институтом «КрымНИИпроект». Наша концепция предусматривает, чтобы жители города и туристы могли совершать прогулки на всей набережной. Никаких загороженных заборами участков не должно быть. Максимум - лёгкая съёмная конструкция, например, холодильный агрегат у входа на пляж, где человек может купить мороженое или напитки.

На территории Лучистовского сельсовета, в районе базы отдыха «Днепрогэс», уже сооружено более километра новой набережной. Другой участок - в районе базы отдыха «Эврика». А в перспективе мы хотим всё это соединить с Алуштой, то есть создать новые пляжные территории с укреплённым берегом. В результате получим самую длинную в мире набережную, которая снимет многие вопросы, в том числе перегрузки пляжей в центральной части города.

- Кто-то из инвесторов, кроме российского бизнесмена Александра Лебедева выразил желание участвовать в реконструкции?

- Сегодня наблюдается пауза в активности инвесторов, вызванная многими причинами, в том числе мировым экономическим кризисом. Но налаживание долгосрочных партнёрских отношений с Россией должно стать позитивным сигналом для российского капитала. Этому может способствовать и принятая Совмином концепция развития яхтенного туризма. Пока же официальных предложений от зарубежных партнёров, кроме Лебедева, мы не получали. А интерес к реконструкции набережной проявила «Крымская юридическая группа», имеющая курортный комплекс на западной набережной и пансионат «Дружба» на въезде в Профессорский уголок. Мне известно, что переговоры ведутся на уровне руководства автономии.

- Какова цена вопроса?

- Не одна сотня миллионов долларов США. Но это не средства городского бюджета. Надо сказать, что и во времена СССР работы по укреплению берега и оборудованию пляжей финансировали предприятия и организации, имеющие здравницы в алуштинском регионе.

Пляжные «рифы» и курортные мифы

- Закон о стометровой зоне запрещает там любое строительство, кроме инженерных сооружений. Как это скажется на реконструкции набережной?

- Получается, что в стометровой зоне нельзя сооружать даже солярии. Но нам необходимо увеличивать пляжные территории за счёт соляриев, несколько подобных проектов уже реализовано. Например, солярий в районе аквапарка позволил в два раза увеличить площадь пляжной зоны для принятия солнечных ванн. Во время реконструкции набережной мы планируем не только сооружать новые, но и восстанавливать солярии времён СССР. В целом это может примерно на 80% увеличить территорию пляжей и снять проблему бесплатного доступа к пляжам для приезжающих в Алушту без путёвок.

- Алуштинские здравницы владеют достаточными пляжными территориями. Могли бы они предоставлять их не только своим отдыхающим, что сняло бы проблему необходимости увеличения площади пляжей?

- Здравницы, имеющие в аренде пляжные территории, заинтересованы создать комфортные условия своим отдыхающим. По санитарным нормам на одного человека полагается пять квадратных метров пляжа. И если на таком пляже людей будет, как сельдей в бочке, ничего хорошего из этого не выйдет.

- Городской пляж исключение?

- Он находится в долгосрочной аренде, и мы не намерены расторгать договор. Мы нашли взаимопонимание с арендатором, который предоставил значительную часть городского пляжа для бесплатного посещения. Этого, конечно, недостаточно, но замечу, что пляжей не хватало и во времена СССР, когда проводилась регулярная их отсыпка и работали солярии. Вопрос должен решаться с привлечением противооползневого управления и пользователей пляжей, которые будут софинансировать эти работы. Ведь самая высокая плотность отдыхающих именно в Алуште.

- Это об организованных отдыхающих. А как быть с неорганизованными?

- Неорганизованные отдыхающие - миф. Мини-пансионаты и гостиницы вдоль побережья, куда они прибывают на отдых, уже превысили по количеству мест крупные здравницы. Но многие мини-пансионаты пока работают вне правового поля, поэтому сегодня мы проводим работу по их легализации. Необходимо, чтобы они тоже участвовали в развитии инфраструктуры города, для чего нужно вносить изменения в положения действующего законодательства. Мы понимаем, что владельцы мини-гостиниц и пансионатов вложили определённые средства, создав более комфортные условия для отдыхающих и рабочие места. Но и они должны понять, что только на принципах социального партнёрства с городом можно развивать пляжную территорию, а значит, привлечь большее количество отдыхающих. Кроме того, многие объекты размещения не имеют соответствующих сертификатов, а значит, уважающий себя турист десять раз подумает, стоит ли останавливаться в таком пансионате.

Мусорные взрывы и сезонные прогнозы

- На действующем с 1959 года алуштинском полигоне ТБО сооружена установка по добыче биогаза, который преобразуется в электричество. Насколько это эффективно и каковы перспективы использования полигона?

-. Глубина залегания мусора на отдельных участках полигона достигает 30 метров. На свалке не раз вспыхивал пожар, а лет пятнадцать назад произошёл сильный взрыв. Пять лет назад подписан договор о сотрудничестве по дегазации полигона ТБО.
С помощью скважин вулкан свалки разгрузили от избыточных
газов, которые теперь сжигают.
А электричества, вырабатываемого из биогаза, хватает лишь на нужды самого полигона. Поэтому говорить о коммерческой продаже электроэнергии не приходится. Мы продлеваем ещё на четыре года разрешение на размещение на полигоне твёрдых бытовых отходов, но это уже предел его возможностей. Думаю, в ближайшее время сможем решить этот вопрос с руководством Крыма, ведь именно алуштинский полигон выбран как пилотный проект по сооружению мусороперерабатывающего комплекса на ЮБК, дабы мусор можно было использовать как сырьё, как это делают, например, в городе-побратиме Алушты Санта-Круз (США). В 2008 году доход от реализации мусора для переработки там составил около миллиона долларов. Мы хотим применить этот опыт в Алуште.

- Как обстоит дело с застройкой двух городских парков? Имеют ли они установленные границы?

- Три года назад Алушта, единственная в Крыму, установила границы парков и скверов. Таким образом, они обрели чёткий статус, и любое посягательство на их территорию будет караться по закону, поскольку эти земли уже не могут быть выделены под застройку. Были случаи, когда парковую территорию «прихватизировали» на основании судебных решений, с чем мы тоже сейчас боремся вместе с прокуратурой. Однако парковой территории в парках имени Горького и около кинотеатра «Шторм» осталось немного, да и выглядит она неприглядно. У нас есть планы восстановления парков, поскольку часть многолетних насаждений нуждается в обновлении. Эта работа проводилась в прошлом и продолжится в нынешнем году.

- Как решить транспортную проблему и проблему парковок в городе?

- Парковками будет заниматься коммунальное предприятие. У нас есть печальный опыт прошлых лет работы с частниками, которые брали парковки в аренду, обещая платить в бюджет. В итоге город не получал ни копейки, и сейчас мы вынуждены доказывать своё право на долю полученных доходов в суде. В целом же мест для размещения всего прибывающего в Алушту автотранспорта не хватает. Поэтому мы рассматриваем варианты сооружения многоярусных парковок. К сожалению, проблема в том, что практически не осталось земельных массивов, на которых такие парковки можно было бы разместить.

- Ваш прогноз на нынешний курортный сезон в Алуште?

- Рассчитываем, что отдыхающих будет больше, чем в прошлом году, хотя на их количестве скажется рост цен на продукты питания, бензин, проезд в транспорте.

- Алушта традиционно позиционировалась как курорт для людей со средним достатком.

- Такой она и останется, но повышение стоимости отдыха неизбежно.

- Каким будет город лет через пять?

- Уютным, цветущим, современным и активно развивающимся. Расширится и перечень туристических услуг, чтобы люди могли отдыхать не только в своём отеле или пансионате, но и в любом уголке Алушты.

***

Досье

Станислав Колот родился 3 апреля 1954 года в Днепропетровской области. В 1981 году окончил Харьковский автодорожный институт по специальности инженер-экономист. В 1988-1995 гг. - первый заместитель председателя исполкома Алуштинского городского Совета. С 1998-го по 2002 год - алуштинский городской голова. С 2006-го по 2010 год - заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов Совета. С 2010 года - городской голова Алушты. Хобби - рыбалка, реже - охота. Любит творчество Владимира Высоцкого, имеет самую большую в Алуште коллекцию записей его песен. Из напитков предпочитает кофе, из блюд - блины и борщ.
В людях ценит искренность и порядочность.

Алексей ЕРМОЛИН.

   

Комментариев

0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Комментариев нет, оставьте первый
ОПРОС

9 Декабря

Стоит ли нашим спортсменам выступать на Олимпиаде в Южной Корее?

  • Участвовать и побеждать.

  • Нет. Это унизительно.

  • Пусть каждый спортсмен решит это сам.

  • Меня это не интересует.

Предыдущий опрос

Минтранспорта и Минэкономразвития Крыма высказались за строительство одновременно с трассой «Таврида» железной дороги из Керчи через Белогорск на Симферополь. А вы как считаете - нужна такая дорога?

94%

Очень нужна.

3%

Не нужна.

3%

Не знаю.

0%

Я езжу на машине.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПОПУЛЯРНОЕ
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK