Девяносто тысяч для пешехода

10 Февраль 2011 647

Пешеходы идут с оглядкой: днём лишь отсутствие маршруток и троллейбусов отличает эти места от трассы, а вечером здесь всё так похоже на этап гонок. Знаки «Движение запрещено» и «Пешеходная зона», лежащие в грязи шесть «парковщиков» (ограничителей движения) не мешают проезду авто по официально пешеходным участкам улиц Карла Маркса (от улицы Серова до проспекта Кирова) и Пушкинской (от улицы Ушинского до загса).

- А ведь обещали клумбы разбить, как в советское время, - вздыхает пенсионерка Валентина Григорьевна. - Только вместо цветочного аромата по-прежнему выхлопными газами дышим. Вечерами страшно выйти - мажоры гоняют с запредельной скоростью. Сколько ни обращались в горисполком - без толку. Постановили: лишь с 5 до 8 часов утра и с 17 до 19 часов вечера можно ездить. Причём только местным: жителям и бизнесменам. (Решение горисполкома от 28 июля 2006 года. - Ред.). И что? Говорят, в каком-то подвале на одну фирму аж 20 с лишним машин зарегистрировано, чтобы ездить беспрепятственно. Хотя, думаю, и регистрации не надо. Местные хоть иногда правила соблюдают, а остальные беззастенчиво едут под знаки да сигналят пешеходам: уступите дорогу.

Время от времени инспекторы столичной Госавтоинспекции здесь дежурят. В декабре минувшего года, к примеру, составили 12 протоколов об админправонарушении за въезд в пешеходную зону. По украинскому законодательству штраф за это от 255 до 340 гривен. Впрочем, машин меньше не стало. Накануне выхода материала журналисты газеты насчитали в пешеходной зоне 58 припаркованных авто. Ещё 17 въехали в течение десяти минут, некоторые даже не снижали скорость при повороте на пешеходный участок улицы Карла Маркса.

Симферопольские власти давно обещают навести порядок. Когда это станет реальностью, мы поинтересовались у заместителя городского головы Игоря СКУЦКОГО.- Рассчитываем к началу весны этого года начать установку при въезде на улицу Карла Маркса с улицы Серова пневматических стоек, - говорит вице-мэр. - Они уже сделаны на столичном заводе ОАО «Пневматика», предприятие, кстати, и будет подрядчиком на установку. Определён подрядчик на проведение земельных работ. Получены все разрешительные документы от балансодержателей коммуникаций, проходящих в этом районе, есть согласования с Госавтоинспекцией, горуправлениями транспорта, торговли. Осталось лишь решить вопрос с финансированием, чтобы выкупить и установить пневмостойки. Надо около 90 тысяч гривен. Деньги небольшие, но, к сожалению, в городском бюджете на эти цели они не запланированы. Ищем спонсоров. Думаю, в течение двух недель вопрос решим.

По словам Игоря Скуцкого, вариантов управления пневмостойками будет два: с мультлоков (чипов) и с диспетчерского пульта столичной круглосуточной аварийной службы 1563.

- Последний вариант, - поясняет он, - для милиции, «скорой помощи», МЧС. Подъехавшая на вызов спецмашина свяжется с нашей службой, проезд откроют. Правда, есть при этом сложности: диспетчер службы 1563 не будет видеть ситуацию. Сейчас эти моменты дорабатываются. Возможно, придётся устанавливать камеры с выводом изображения на диспетчерскую службу. Что же касается проезда автомобилей жителей и сотрудников местных фирм, то при поступлении заявления возможно изготовление для них мультлоков.

Если желающие погонять или бесплатно припарковаться в центре найдут лазейку, чтобы и себе заполучить «ключ к пешеходной зоне», то, как заверили в горсовете, «в случае массовости заказов» мультлоков «будут добиваться управления только с диспетчерского пульта». Осталось только найти 90 тысяч на перекрытие пешеходной зоны.