Диктатура оптимизации

1 Февраль 2011 673
Приехали...
Приехали... Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Желание симферопольских властей перераспределить городские транспортные потоки оказалось заразным, как корь. Эту инициативу с энтузиазмом подхватили республиканские чиновники, и, судя по их решительности, транспортные пертурбации произойдут независимо от того, готовы ли к ним крымчане.

В Министерстве транспорта и связи прошло межведомственное совещание по вопросу оптимизации перевозок пассажиров городским и пригородным транспортом общего пользования. Главным моментом оптимизации станет уменьшение числа автобусов на маршрутах. Чиновники и представители ГАИ, участвовавшие в мероприятии, ссылаются на директивы крымского премьера Василия Джарты.

Как уже писала наша газета, с проспекта Кирова часть машин уйдёт на параллельные ему улицы, в частности Пролетарскую. Предполагается также ликвидировать маршрут №113 (Пневматика - ГРЭС), добавив машин на родственный ему 115 (Пневматика - Аэропорт), убрать автобусный маршрут №64 (Павленко-Москольцо-Марьино), поскольку он дублирует маршрут троллейбуса №6. Под таким же предлогом планируется сократить 14 машин на 49-м маршруте, хотя он пролегает от аэропорта по объездной мимо рынка «Привоз» и на этом отрезке точно никому не мешает. Всего в ближайшее время планируется убрать с городских дорог 126 автобусов.

Впрочем, министр транспорта и связи автономии Николай Черевков понимает, чем это чревато, и предостерегает: «Выполняя поручение Джарты, мы не должны кинуться и убрать всех с проспекта Кирова, перевести на улицу Пролетарскую и создать там на пересечении с улицей Ленина условия невыносимые - они там и до этого были достаточно сложными. Поступки, которые мы делаем, должны быть обдуманными и взвешенными».

Министр предупредил, что при такой перестройке будут жалобы и от населения, и от перевозчиков. Но пообещал, что их будут рассматривать внимательно и взвешенно. Главное - избежать массового недовольства.

До 12 февраля предполагается принять кардинальные меры и по ограничению въезда иногороднего транспорта в столицу Крыма. Со стороны Николаевки пассажиров будут довозить только до Дубков. Там, на улице Виноградной, скоро поставят бак для мусора и обещают организовать туалет для водителей, ведь туда будут прибывать более ста рейсов в день. Автобусы, которые летом ездят в Николаевку с Московской площади, будут доезжать до Дубков по объездной дороге.

Всех, кто едет из Добровской долины, высадят теперь в Марьино, куда добавят 26 автобусов. Для безопасности движения на разворотном кольце там сделают разметку и перевесят светофор. «По поручению премьера мы действуем здесь в пользу «Крымтроллейбуса», - признался Черевков.

Автотранспорт с юга (Алушта, Ялта) будет идти на Курортную автостанцию при вокзале, не заезжая в город, по Ялтинской объездной дороге. Это добавит туда 367 машин в сутки и создаст дополнительную опасность для пешеходов, ведь надземный переход к супермаркетам «Новая линия» и «FM» всё ещё не построили, хотя и обещали.

Но для пассажиров, которым придётся теперь пересаживаться из пригородного автобуса в городской, есть хорошая новость. Её озвучил вице-премьер правительства Валерий Кравец. Совмином принято решение тарифы не повышать, как требуют перевозчики, а ограничить уровень рентабельности их работы - 15% или 20%. Более конкретно эти цифры будут определены в ближайшее время.

Участники совещания оказались единодушными во мнении, что перевозчиков-нарушителей нужно сурово наказывать. В особенности тех, кто подделывает разрешительные документы и, имея несколько официальных паспортов маршрутов, ставит на них машины сверх положенного числа.

Кравец потребовал, чтобы таких недобросовестных перевозчиков лишали лицензии, но заместитель начальника УГАИ ГУ МВД Украины в АРК Сергей Козинцев, как оказалось, - сторонник более радикальных мер. Он предложил отправлять автобусы, работающие без легальных документов, на штрафплощадку, причём на срок не менее чем на две недели. А лучше вообще отбирать это имущество у предпринимателей как средство нелегального промысла. По его словам, в Алуште есть судья, готовый выносить соответствующие решения. Козинцев попросил вице-премьера повлиять на прокуратуру, которая пока не одобряет таких методов, как конфискация. Мотивирует свои предложения он тем, что «когда боятся, тогда уважают!».

Снятые с маршрутов автобусы частично предлагается компенсировать новыми троллейбусами. После того, как будут поставлены все 24 новых «Богдана», троллейбусов на улицах города станет 85. Эти цифры назвал Валерий Заикин, недавно назначенный гендиректором «Крымтроллейбуса». Напомним, в середине января Василий Джарты пообещал пополнить подвижной состав этого коммунального предприятия полусотней больших автобусов MAN, сборки той же корпорации «Богдан».

После окончания совещания журналисты спросили у Валерия Кравца, собираются ли чиновники поинтересоваться и у пассажиров, понравится ли им такая «оптимизация»? Он заверил, что «пассажиропоток будет изучен», всё сделают по науке.

«Но 24 троллейбуса вряд ли смогут заменить 126 снимаемых автобусов», - продолжали настаивать журналисты. Вице-премьер был непреклонен: по его мнению, у ста людей будет сто мнений, троллейбус же лучше в плане «пассажировместимости» и экологии.

Чиновник пообещал, что для перевозчиков, у которых уменьшится пробег, будут пересмотрены тарифы, не уточнив, впрочем, в какую именно сторону. Журналисты и в этом случае попробовали добиться большей конкретики: значит ли это, что, например, проезд от Московского кольца до села Перевального, который сегодня обходится в 4 гривны, будет стоить 2 гривны от села до Марьина и ещё 2 - оттуда до городских районов? Представителям прессы посоветовали пока об этом не писать.

Ирина Соколова.