g-fish
  • Все обо всем
«Мой план - ноль аварий в Крыму»
«Мой план - ноль аварий в Крыму»
Анатолий Борисенко

После перехода полуострова в Российскую Федерацию у сотрудников ГИБДД появилось много сложностей, но с ними удалось успешно справиться. Теперь основная задача - научить крымских водителей ездить по правилам. Помогут в этом камеры фото- и видеофиксации нарушений. Об этом и многом другом мы поговорили с начальником Управления ГИБДД МВД по Республике Крым Анатолием БОРИСЕНКО.

- Анатолий Владимирович, как вы считаете, что главное было сделано за прошедшие три года в составе Российской Федерации?

- Главное, что мы адаптировались к российскому законодательству. И очень важно, что весь коллектив ГИБДД удалось сохранить. Мои коллеги преданы своему делу, они остались работать на благо наших граждан. Конечно, это было сложно, ведь переход с одного законодательства на другое подразумевает выполнение множества задач. Более того, мы даже ездили покупать еду нашим сотрудникам, которые почти без перерывов регистрировали автомобили после перехода в Россию.
Когда приезжал Виктор Иванович Нилов (бывший глава ГИБДД России. - Ред.), я сказал от лица коллектива, что хотя мы последние стали частью России, но на последних местах никогда не будем. Так и получается. Мы до сих пор находимся в золотой середине среди регионов нашей страны.
Нам важно сейчас сделать все возможное, чтобы водители начали вести себя на дороге иначе. Вот вы съезжаете с парома в Краснодаре, и всё становится по-другому. Поворачиваетесь назад к Крыму - а там каждый ездит так, как хочет. Отсутствие камер фото- и видеофиксации очень расслаб-
ляет водителей.

- В планах реализовать эту идею? Добиться того, чтобы камеры были установлены по всему Крыму?

- Однозначно нужно ввести фото- и видеофиксацию, я над этим вопросом постоянно работаю. И хочу сказать слова благодарности главе Республики Крым, который возглавил комиссию по безопасности дорожного движения. В те времена, когда на этой должности были другие люди, положение было шатко-валко. Сейчас все иначе, к примеру, у нас появилось 15 новых автомобилей марки Skoda, благодаря участию Сергея Валерьевича Аксёнова.
Также нам нужно обновить парк машин сопровождения. Владимир Владимирович Путин, наш президент, дал установку - сделать Евпаторию общероссийской детской здравницей. Это значит, что в скором времени санатории, пансионаты, детские лагеря будут работать круглогодично. Детей будут вывозить на экскурсии, а для такого транспорта нужно сопровождение. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы подготовиться к этому.
Если говорить о более глобальных планах, то могу заявить вот что. Нас часто спрашивают, мол, есть ли у вас нормы, к примеру, нужно собрать столько-то штрафов.
Я честно отвечаю - у меня всегда есть план. Он простой и понятный каждому жителю Крыма. Нам нужно, чтобы было «ноль» аварий, пострадавших и смертельных исходов. Когда я достигну этого, то скажу, что свой план выполнил.

- Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий связано в том числе и с большим количеством автомобилей? При Украине машины стоили дороже, а в России многие стали покупать автомобили в Крыму, причем и себе, и жене, и родственникам.

- Да, машин стало значительно больше. К примеру, с 1 января по сегодняшний день на полуостров зашло 29 тысяч транспортных средств. Представьте, сколько транспорта стало на наших дорогах. По сути, мы пытаемся сейчас в трёхлитровую банку налить 10 литров воды. Как ни старайся - будет вытекать. Наши дороги были рассчитаны на определённое количество машин, но их стало во много раз больше. Конечно, появляются заторы, поток транспорта движется медленно. Тут же начинают нарушать правила те, кто очень спешит, а потом возникают ДТП.

- Люди от машин точно не откажутся, как тогда их можно приучить не торопиться, ездить по правилам? Пусть даже медленно, но согласно ПДД. Помогут только штрафы?

- Нам нужна фото- и видеофиксация нарушений по всему полуострову. Пока этот вопрос решается на законодательном уровне, мы стали использовать обезличенные автомобили и работать в общем потоке. Этот метод дает очень хороший результат. Возьмём участок дороги от Симферополя до Керчи. Там постоянно возникали аварийно-опасные ситуации, ПДД. Как только мы запустили скрытые патрули, происшествий стало намного меньше. Также мы работаем на ялтинской трассе вдоль ЮБК.
Сложность заключается в том, что раньше основной транспортный поток шёл из Джанкоя и Армянска. Теперь не только оттуда, но ещё и из Керчи, откуда на полуостров направляется огромное количество автомобилей. Плюс в аэропорту увеличилось количество рейсов, многие сходят с трапа самолёта и берут машину напрокат. Таким образом, почти во всех направлениях интенсивность движения возросла. Нам важно успевать везде, не допускать аварийных ситуаций. Помогут в этом и камеры фото- и видеофиксации.
Назову вам только один пример. В Симферополе в районе посёлка Грэсовского мы поставили вчера патруль. За 17 часов работы было зафиксировано 4 тысячи нарушений. Если эту цифру умножить на 500, то есть минимальный штраф, получится внушительная сумма, которая может пополнить республиканский бюджет, а водителям дать повод задуматься, стоит ли нарушать.

- С такой интенсивностью движения есть ли потребность в увеличении числа сотрудников управления ГИБДД МВД по Республике Крым?

- На сегодняшний день на одного нашего сотрудника приходится примерно 46 километров дороги. После завершения строительства трассы «Таврида» нам будут помогать коллеги из других регионов, так как дорога считается федеральной. Тем не менее, у нас есть вакантные должности, их 29. Уже на 24 из них мы нашли людей, пока они оформляют документы. То есть острого кадрового голода, к счастью, нет.

- А можно ли как-то решить проблему пробок в городах?
В часы пик Симферополь, Ялта, Севастополь заполнены машинами. Крымчане не привыкли к этому.

- Я советую побывать в Москве или Санкт-Петербурге. Вот там действительно пробки, а у нас нормальное движение транспорта. Да, хочется быстрее, но есть объективные причины, почему быстрее не получается. Я надеюсь, что в Симферополе в скором времени будет сделан участок новой дороги к Левадкам. Появится полноценная объездная дорога, которая значительно разгрузит транспортный поток.
Кроме того, трасса «Таврида» освободит от грузового и другого транспорта Феодосию, Белогорск, Симферополь. Сейчас фуры едут через эти города транзитом, разбивают новый асфальт, замедляют движение легковых автомобилей. Если большегрузы начнут двигаться по новой трассе, в городах станет свободнее. Идеальное решение - организовать грузовые терминалы, думаю, что в этом направлении тоже будут приниматься меры. Кроме того, мы ждём Крымский мост, который наладит железнодорожное сообщение на полуострове.
Могу сказать одно - мы развиваемся, оптимизируем нашу работу, делаем всё от нас зависящее, чтобы крымчанам и гостям полуострова было комфортно и безопасно на наших дорогах.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.

   

Комментариев

0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Комментариев нет, оставьте первый
ОПРОС

21 Августа

Поддерживаете ли вы предложение законодательно запретить в Крыму производство и реализацию продукции, содержащей пальмовое масло?

  • Да, поддерживаю

  • Нет, не поддерживаю

  • Всё равно

  • Не только запрещать, но и выселять из Крыма тех, кто производит продукцию с этой гадостью

Предыдущий опрос

Устоит ли «Генбанк»?

7 Человек проголосовали всего, из них:

14%  ( 1 )

Да, я в этом нисколько не сомневаюсь

0%  ( 0 )

Нет

0%  ( 0 )

Какая разница? Мне всё равно вернут мои кровные

86%  ( 6 )

Я пользуюсь услугами других банков
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK