13 лет борьбы за свои права

Пристройка бизнесмена отравляет жизнь крымчанке

21 Май 2017 1036
«Небольшая» пристройка на первом этаже.
«Небольшая» пристройка на первом этаже.

Горы бумаг - отписок от чиновников. Сон с включённым светом, потому что иначе залезут воры. Трещины на стенах и потолке. Это жизнь Раисы Петровны Кульбаченко, квартира которой расположена на втором этаже дома по Стрелковой, 89 в Симферополе. Она существует в адских условиях уже более 10 лет. Чиновникам Симферополя и Крыма до неё нет дела.

Грязь, вонь и антисанитария

История Раисы Петровны типична для полуострова. Это яркий пример того, как деньги у нас решают всё. Абсолютно всё. Неважно, что есть нормы законодательства, что есть органы, которые должны следить за их соблюдением. Если у тебя есть нужная сумма в кошельке и необходимые связи, тебе можно всё.
В 2004 году под её домом началось строительство пристройки. Согласно официальным бумагам, имеющимся в распоряжении Раисы Петровны, разрешения на это никто не давал. Более того, по предписанию тогда ещё отдела архитектуры Киевского районного Совета было запрещено создавать пристройку в квартире №2 по улице Стрелковой, 89. Материалы были переданы в инспекцию Госархстройконтроля Симферополя. ГАСК тоже встал на сторону жительницы столицы Крыма. Более того, на нарушителя даже наложили штраф.
Эта и десятки других бумаг не помешали Николаю Гуменюку, соседу с первого этажа, пристроить под самые окна квартиры, расположенной выше, дополнительные квадратные метры. Всего около 136. Для своего сооружения он сделал отличную металлическую крышу, которая жарким крымским летом накаляется и становится печкой. Кроме того, нерадивые соседи с верхних этажей выбрасывают из окон разный мусор, который воняет и разлагается под окнами пенсионерки.
- Валяются презервативы, прокладки, еда, сбрасываемые жильцами с верхних 3, 4, 5 этажей, есть уличная грязь от сезонных осадков и копоть котельной и автомобилей. Запах в квартире моей мамы хуже, чем в общественном туалете. О свежем воздухе думать не приходится, - жаловалась журналистам Виктория, дочь Раисы Петровны.
Такие «ароматы» не пугают воров. К пенсионерке уже несколько раз забирались воры. Нескольких она ловила сама.
- Один, слышу, перелазит ночью. Ногу одну переставил в квартиру, я схватила табуретку и закричала, что сейчас прибью. Он соскочил с крыши и убежал. До этого был другой, украл фамильное золото в 2011 году.
И до сих пор милиция не может найти, - рассказывает Раиса Петровна.
13 лет она борется в судах, пытаясь добиться справедливости. На некоторые её даже не приглашали, а потом писали, что она не является участником судебного процесса. Своего женщина добилась - пристройку постановили снести уже при России.
- У меня всё в трещинах, потому что он выбивал несущие стены. В итоге моя квартира стала основой для всех этажей надо мной. Он обязан восстановить стены, это по закону так. Но делать он ничего не собирается. Его дочка сказала мне, что отсюда никуда не уйдёт и снести пристройку не даст, - поясняет Раиса Петровна.
Один из чиновников, по её словам, сказал, что нужно заплатить 300 тысяч рублей, чтобы все снести. И деньги эти она должна найти сама. Сам Гуменюк, как говорит его соседка, пригрозил женщине, что поставит её на место, если она будет добиваться своего.

Живу, пока борюсь

Раиса Петровна рассказывает, что съезжать не хочет. Она прожила в квартире более 40 лет, долгие годы пыталась доказать свою правоту. Более того, эту квартиру мало кто захочет купить. Трещины на стенах и вонь на крыше соседа не способствуют установлению адекватной цены.
Таких примеров по Крыму много. Раиса Петровна обращалась в городскую администрацию, прокуратуру, Следственный комитет, писала всем, кому только можно. Отовсюду ей приходят отписки. Одни говорят, что по закону она права, другие юлят и присылают бумаги из серии «ничего не знаем, не видим и не слышим».
Пенсионерка обращалась даже к уполномоченному по правам человека в Крыму. Но и это не дало результата.
По словам Раисы Петровны, разрешений на пристройку нет. По закону, если установлены дефекты и деформации в доме из-за самовольных пристроек, можно привлечь виновное лицо к административной ответственности по ст. 7.21 КоАП РФ (порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и т. п.).
Кроме того, при самовольном возведении пристроек к многоквартирным домам нарушаются требования земельного законодательства. Собственники жилых помещений вправе подать обращение в различные инстанции. Разрешено писать и в прокуратуру. Главное, чтобы от всех бумаг был толк. На практике оказывается иначе.
Пример Стрелковой, 89 - показатель того, как в Крыму работают люди, занявшие свои посты, чтобы защищать граждан. 13 лет пенсионерка пытается добиться сноса пристройки, а тем временем меняются судьи, специалисты в различных ведомствах, даже страна у нас другая, а результата нет. Хочется верить, что наконец-то произойдёт чудо, и нормы законодательства будут выполнены.
В противном случае, говорить о том, что мы живём в правовом государстве - глупо.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.