Незаконченный процесс

27 Февраль 2017 1109
Симферополь, 27 февраля 2014 г.
Симферополь, 27 февраля 2014 г. Фото автора.

Писать в эти дни о тех, кто празднует третью годовщину «Крымской весны», то есть о самих себе, сегодня есть кому и без нас. Но напомнить о тех, кто не празднует, будет отнюдь не лишним. Несостоявшиеся «хозяева» Крыма сегодня раздают интервью украинской и западной прессе, горько сожалея об утраченных надеждах укрепить своё благополучие нашей кровью. Как случилось, что всё сорвалось - такая пластичная и договороспособная крымская элита, частью которой были они сами, вдруг подвела, а неоднократно обманутое и эффективно ограбленное население, которое в «незалежной» и народом-то никто не считал, вдруг превратилось в движущую силу исторического процесса. Никак не помещается это в их головах: не может так быть, не должно так быть, это, в конце концов, не демократично! Но так было. Так произошло. Так есть. Они проиграли. Но пока они не ответят за всё, история не закончена.

Вспоминая события трёхлетней давности, сегодня легко заметить некоторые параллели. 23 февраля на площади Ленина толпились возбуждённые наследники коллаборационистов, выдвигая наглые ультиматумы и предвкушая приход «нового порядка», при котором профессия карателя будет не только выгодной, но и весьма востребованной. В сквере Победы полным ходом шла запись в Народное ополчение. А представители элит метались в поисках «правильного» места для себя. И конечно, правильное место тогда нашли далеко не все, оставив о своём ошибочном выборе немало свидетельств в Интернете и памяти народной.
Утром 25-го группа интеллектуалов на скамейке в Сквере Победы подписывала «Письмо 15-ти» - документ, у которого было куда больше шансов стать приговором подписантам, чем руководством к действию для властей. Но затем начались чудеса. К нескольким десяткам патриотов стали присоединяться горожане, и к полудню количество неравнодушных перевалило далеко за тысячу. Спикер парламента вышел к митингующим и не просто выслушал - поддержал! А на следующий день спешно мобилизованные со всего Крыма каратели-националисты под руководством киевских «десятников» в красных курточках под голубыми и красно-чёрными флагами пытались задавить крымчан, вытеснить не только из-под стен симферопольского «белого дома», но и вообще на обочину истории. Давили, калечили, убивали. Но не вышло. Сегодня мы можем только гадать, сколько жизней сберегло появление «вежливых людей», один вид которых заставил несостоявшихся карателей исчезнуть с улиц и затаиться. Пока не пришла пора вставать в очередь за российскими паспортами, в которую они встали первыми.
В итоге «элиты» остались «элитами», несостоявшиеся каратели получили паспорта и компенсации наравне с теми, кого уже готовились карать, а больше половины ополченцев вернулись к обычному мирному труду. Низкооплачиваемому. Поскольку элита, несмотря на все чистки и посадки, больше чем наполовину - прежняя. Пройдите по присутственным местам - увидите до омерзения знакомые лица украинских «можновладцев» местной селекции. Почти всем холуям, простите, «управленцам», кто в те дни готовился присягать киевско-меджлисовскому «новому порядку», нашлось тёплое местечко - не в верхах, так на периферии. А где теперь крымские партнёры Сенченко, Чубарова, Куницына и иже с ними? Улицы подметают? Нет, у них всё в порядке. И почти у каждого из киевской верхушки, вопящей о «российской агрессии» и убивающей детей Донбасса, в Крыму имеется не только «дачка» или «хатынка» в евротурецком стиле, но и бизнес, которому «война с Россией» ничуть не помеха.
Но прежде чем грустить и впадать в депрессию, спросите себя - а когда на Руси бывало иначе? Проходимцы, нагревшие руки на смутном времени, в итоге всё равно проиграли.
А выиграли мы, крымчане. Мы все, для кого «Крымская весна» стала не только спасением, но и долгожданным возвращением на Родину. Сколько ни укради у соседа, наёмного работника и государства, а такая победа в долларах не исчисляется. Вот этого им не понять, поэтому они всегда в проигрыше. Но отсюда, конечно, не следует, что предательство, воровство и саботаж стоит прощать кому бы то ни было. И потому пока не будет проведено полное расследование преступлений майданных неонацистов, все виновные не предстанут перед трибуналом и не получат по заслугам, «переходный период» нельзя считать законченным.

Николай ФИЛИППОВ.