Терминал на зависть всем

Как изменится симферопольский аэропорт после масштабной модернизации

21 Февраль 2017 1071
Так выглядит стройплощадка нового терминала. Завершить все работы планируют к началу курортного сезона 2018 года.
Так выглядит стройплощадка нового терминала. Завершить все работы планируют к началу курортного сезона 2018 года.

Возвращение Крыма в родную гавань стало началом нового, созидательного этапа в истории республики. На восстановление и создание инфраструктуры из федерального бюджета выделили ошеломляющие суммы. За эти деньги в Крыму реконструируются дороги, строятся водозаборы, очистные сооружения, электростанции и десятки других социально значимых объектов. Среди них аэропорт «Симферополь». В прошлом году завершилась реконструкция его старых терминалов и прилегающей территории, но на этом модернизация воздушной гавани не закончилась. Сотни строителей продолжают возводить новый аэровокзальный комплекс с терминалом и служебными зданиями.

Объёмы работ впечатляют. Площадь нового терминала, который строят на удалении от старого, составит более 78 тысяч квадратных метров. Ежегодно он сможет обслуживать от 7 до 10 миллионов пассажиров. Это станет возможно благодаря появлению 52 строек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам,
12 эскалаторов и 28 лифтов. Таким образом, по своему оснащению и характеристикам новый аэровокзальный комплекс встанет в один ряд с лучшими аэропортами мира.
- Это не завышенная планка, а вполне обоснованные амбиции, судя по глубине проработки самого проекта. При этом терминал обладает рядом уникальных архитектурных решений. Это наша гордость - уникальный криволинейный фасад, - сообщил в эфире радио «Спутник в Крыму» директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин.
Криволинейный фасад нового терминала, напоминающий волну, действительно необычен. Аналогов ему на территории России нет. Нечто похожее можно увидеть в Южной Корее или Европе, но тамошние сооружения по своим характеристикам и внешнему виду попроще нашего.
Убедиться в этом воочию пока нельзя, зато можно оценить масштаб развернувшихся под Симферополем работ. По данным директора аэропорта, в возведении нового аэровокзального комплекса принимают участие более тысячи строителей. Работа не прерывается ни днём, ни ночью, а новейшие технологии позволяют строить даже в морозы.
На сегодняшний день из 5700 тонн металлоконструкций комплекса смонтировано уже 1300 тонн. Забетонировано около 4,5 тысячи кубометров вертикальных конструкций и примерно 6,5 тысячи кубометров перекрытий. Продолжается монтаж уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров.
Кроме того, уже этой весной начнётся активная фаза строительства новой взлётно-посадочной полосы, перрона и вышки командно-диспетчерского пункта. Из федеральных средств будет также профинансирована установка дренажных систем, современного  светосигнального оборудования и периметрового ограждения аэропорта.
При этом, по данным Евгения Плаксина, новый перрон и вышка будут введены в эксплуатацию одновременно с окончанием строительства нового терминального комплекса весной 2018 года. Строительство новой полосы планируют завершить к концу 2018 года.
- В рамках проекта будет восстановлена искусственная взлётно-посадочная полоса номер один, которая не используется с 2002 года. Технические характеристики её будут существенно улучшены. Фактически на месте старой полосы будет построена новая современная полоса. Она будет продлена с 2700 метров до 3200 метров, оснащена по стандартам третьей категории ИКАО, что позволит производить посадки при любых, даже самых сложных метеоусловиях, - пояснил гендиректор аэропорта.
При этом он уточнил, что после ввода в эксплуатацию новый аэропорт сможет обслуживать все типы воздушных судов, которые эксплуатируются на территории РФ, в том числе Boeing 747-400, Boeing 777-300, Airbus A330 и другие широкофюзеляжные воздушные суда.

Цена вопроса

Модернизация аэропорта «Симферополь» - яркий пример сотрудничества государства и частных инвесторов. Часть инфраструктурных объектов воздушной гавани построят за счёт средств Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма. Строительство терминала профинансируют инвесторы. Общая стоимость работ оценивается в
32 млрд. рублей с НДС: 30% средств будут привлечены от инвесторов, а ещё 70% - за счёт кредита официально работающих в Крыму банков. Доля республики в новом аэропорту составит 49%, оставшиеся 51% перейдут пулу инвесторов. Завершить модернизацию аэропорта планируется к летнему туристическому сезону 2018 года.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.
Фото пресс-службы
аэропорта «Симферополь».