Мост обретает форму

3 Февраль 2017 1003
Собранные на стенде пролёты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту./Фото с сайта most.life
Собранные на стенде пролёты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту./Фото с сайта most.life

Работы по строительству Крымского моста идут полным ходом, несмотря на сложные погодные условия. В данный момент строители приступили к сооружению мостовых пролётов между морскими опорами Крымского моста. О том, как производится эта технически сложная работа, нам рассказали в инфоцентре «Крымский мост».

Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала.
- На этом участке мы перемещаем с суши в акваторию «нить» металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тысяч тонн. Сооружение морских пролётов выполняется стандартным методом продольной надвижки, - сообщил  замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин.
При этом он пояснил, что на заранее подготовленном на суше стенде проводится укрупнение сегментов пролёта. Затем строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Следом на стенде укрупняется очередной пролёт, и вновь проводится операция по движению «нити» пролётных строений в сторону фарватера. И так делается до тех пор, пока тот пролёт, который первым вышел в море, не окажется в своём проектном положении - непосредственно у фарватера. Здесь он будет примыкать к арке.
Собранные на стенде пролёты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту. Надвижка, по словам специалистов, - технически сложная операция, требующая высокой точности, но это давно проверенный и надёжный способ сооружения пролётов над водой, широко применяемый в мировом мостостроении.
- Всего на объекте строительства четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяжённость - более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста, - сказал Сафин.
Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января строителями было погружено более 3800 свай трёх типов из более 7000, предусмотренных проектом, готовы более 230 опор из 595, ведётся сборка пролётов на сухопутных участках и арочных пролётных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.
- Растёт объём ручного труда, мы увеличиваем количество строителей - на стройке уже трудятся около 4 тысяч человек, а к весне их будет ещё больше, - рассказал начальник технической службы «СГМ-Мост» Юрий Бесков. - Всё больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролётов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов - краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать всё задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря.
Также стоит отметить, что антициклон, ставший причиной значительного похолодания в Крыму и Краснодарском крае, не оказал влияния на ход строительства моста через Керченский пролив. Даже в крепкие морозы на объекте велась укрупнительная сборка пролётных строений моста, армирование ростверков опор, а в специальных защитных шатрах - «тепляках» - шли работы по бетонированию плиты проезжей части.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.