Для моста забили 3540 свай

6 Январь 2017 1061

Это ровно половина свай, запланированных проектом строительства, сообщили в информационном центре «Крымский мост».

Экватором работ стала одна из наиболее мощных свай на стройплощадке - такие используют в основании двух самых больших опор моста, которые будут держать над водой судоходные арки, пояснил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
Перед установкой несущую способность всех свай проверяют с помощью гидравлических домкратов на специальном стенде, развёрнутом прямо в акватории.
- Статические испытания  позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор, - пояснила директор НИИ диагностики Светлана Боханова.
Всего в строительстве фундаментов для автодорожных и ж/д опор моста используют сваи трёх типов - буронабивные (с таманской стороны, установлены в полном объёме), призматические (с керченской стороны, установлены на 50%) и трубчатые. Общая длина всех уже установленных свай составляет 150 км. Всего по проекту потребуется установить более 7000 свай.
Одновременно с этим продолжаются и другие виды работ. Так, к началу 2017 года из 595 опор моста готовы боле 210. Из 220 тысяч тонн металлоконструкций более 15 тысяч было укрупнено, а из 10000 тонн металлоконструкций арочных пролётов собрано более 4500 тонн. Забетонировано более 2000 кубометров плиты проезжей части. В целом, как сообщил Кайрат Турсунбеков, к концу первого года строительства удалось достичь запланированного темпа работ.

Наталия НАЗАРУК.