Всё, как в банке, но не стеклянной

Вместо заявления в суд на обокравший меня банкомат

15 Сентябрь 2016 164
Не отказывайтесь от распечатки чека!
Не отказывайтесь от распечатки чека!

Хранить деньги нужно только в банке - стеклянной, металлической, пластмассовой. А когда понадобятся, открыть её и взять сколько нужно. В любой момент. Об этом свидетельствует мой печальный опыт.

Вместо денег только чек

Деньги любят тишину, а банки - точность. Потому излагаю всё без эмоций, в хронологическом порядке и только факты.
Итак, в отделении РНКБ банка (ПАО) на улице Севастопольская, 68, в Симферополе пытаюсь снять деньги в банкомате со своей банковской карты. Банкомат как-то странно пыхтит и фыркает, тужится и... выдаёт мне квитанцию о том, что 10 августа в 14 часов 58 минут 48 секунд с моей карты снято столько-то тысяч рублей. И это всё. Мои деньги он оставляет себе.
Первая мысль: хорошо, что я не отказалась от выписки чека. И вторая: а что было бы, если бы это произошло на улице, а не в помещении филиала банка? Тут, по крайней мере, есть реальные свидетели: охрана, сотрудники.
- Да вы не волнуйтесь, - подошла ко мне сотрудница банка, - со мной такое тоже было.
В течение 2-3 рабочих дней ваши деньги вернутся. А другой очень чуткий сотрудник предложил мне заполнить полагающийся у них в таких случаях бланк «Обращение клиента» и в качестве успокоительного показал журнал: «Видите, сколько таких случаев, все деньги вернулись. Одна женщина даже попросила сделать ей ксерокопию, чтобы дома поверили. Хотите и вам сделаем?».
Ксерокопию я взяла. Правда, регистрационный номер самого обращения в ней почему-то не указан. К чему бы это?
Однако в сложившейся ситуации меня больше интересовал совсем другой вопрос: что делать, если эти невыданные банкоматом деньги предназначались на покупку отложенного в магазине ноутбука, или на оплату лечения, или на отдых?
- У нас всё предусмотрено, - заверили в подразделении банка. - В таком случае вы можете оформить кредит.
Интересно получается: банк отобрал у меня мои кровные, а теперь предлагает одолжить у него мои же деньги. Или ждать 2-3 дня.

«Вот оно, ожидание, в тонкой обёртке слов»

Жду. В середине третьего дня, а это пятница, приезжаю в отделение РНКБ банка на Севастопольской. Увы, денег нет. Мне предлагают ещё подождать и приезжать только после звонка из банка.
Жду. Прошла неделя. 17 августа пытаюсь дозвониться в колл-центр РНКБ банка. Тщетно - автоответчик твердит одно и то же: «К сожалению, сейчас все операторы заняты».
Тогда я звоню в Крымское отделение Центробанка РФ, в чьём ведении находится надзор над работой банковских учреждений полуострова. Здесь мне начинают объяснять, что требуется время для проведения внутренней проверки. Нужно выяснить, почему произошёл технический сбой в работе банкомата, был ли он умышленным или неумышленным.
Я предупреждаю, что записываю наш разговор и готовлю материал для газеты.
В таком случае, заявляют мне, делайте официальный запрос. Срок рассмотрения обращения - 30 дней.

Процесс пошёл

Общение с интернет-приёмной Банка России, признаюсь, понравилось мне гораздо больше. Тут всё просто: заходишь на сайт, регистрируешься, излагаешь свою проблему и предоставляешь истребованные данные о себе, вплоть до СНИЛСа. Это резонно - программа должна убедиться, что вы реальный гражданин, а не виртуальный шутник. И всё. Процесс пошёл.
Уже к вечеру того же 17 августа на мою электронную почту пришло сообщение о том, что обращение зарегистрировано. Через два дня в 13.34 уведомили, что «обращение направлено на рассмотрение в отделение по Республике Крым Банка России». А уже в 14 часов 18 минут того же дня из этого крымского отделения пришло сообщение, что моё письмо зарегистрировано. Прошло ещё 4 дня, и получаю новое уведомление «о ходе рассмотрения обращения». На этот раз отделение по
Республике Крым Банка России сообщает, что оно «направлено по принадлежности в РНКБ банк (ПАО) г. Симферополя».
Что было дальше? В тот же день, 23 августа, так и не дождавшись звонка по телефону или SMS-сообщения из банка, незваным гостем заявляюсь в подразделение РНКБ банка на Севастопольской, 68. Вежливый молодой человек после недолгих поисков в компьютере распечатывает выписку по счёту моей банковской карты и поясняет, что деньги зачислены вечером 12 августа.
- Так почему вы мне об этом не сообщили?
- Сообщения рассылает другая служба, - последовал ответ.

Права и обязанности

С опережением отпущенного 30-дневного срока ответ из отделения Центробанка России по Республике Крым поступил 02.09.2016 года по электронной почте.
Я получила в нём полное разъяснение о моих обязанностях и об обязанностях банка по отношению ко мне, из которых выделила бы главное: банк обязан «информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путём направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом». И в этом же ответе было указано, что «по банковской карте вам подключена дополнительная услуга «SMS-информирования» на мобильный номер. Таким образом, нет никакой ссылки на то, что в банке перечислением денег занята одна служба, а информированием об этом - другая, и то, что они не состыкуются - это забота банка.
На этот счёт в ответе отделения Центробанка России, увы, ничего сказано не  было. Единственное, что они мне посоветовали, это «использовать судебный порядок  разрешения споров и защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав».
Но судиться с дающим сбои банкоматом мне как человеку не пристало.

Татьяна РЯБЧИКОВА.