Деньги есть - рабочих нет

Кто рушит планы по ремонту дорог

9 Август 2016 169
Далеко не у всех подрядчиков есть достаточное количество людей и техники для выполнения условий контрактов.
Далеко не у всех подрядчиков есть достаточное количество людей и техники для выполнения условий контрактов.

Дорожное строительство в Крыму по-прежнему идёт со скрипом. Несмотря на то, что деньги на ремонт и реконструкцию дорог есть, темпы работ оставляют желать лучшего. Причина медлительности, по мнению директора ГУП РК «Служба технического надзора» Владимира Александренко, - нехватка человеческих и технических ресурсов у подрядчиков, получивших право на ремонт дорог.

В качестве примера он привёл результаты своей последней июльской инспекции на трассе Симферополь-Керчь. Отправившись в район, где должны кипеть дорожные работы, он фактически не увидел активности. Работы велись только на подъёме дороги в районе Грушевки и Старого Крыма.
- Больше никто не работает, то есть они получили аванс и успокоились, - констатировал директор «Службы технадзора». - Они нахватались кусков, а выполнить работы не могут. У них не хватает людских и других ресурсов.
Аналогичную ситуацию можно увидеть и на дорогах Симферополя. Улица Жени Жигалиной, по словам Александренко, стоит закрытой уже два с половиной месяца, вероятно, оттого, что работает там всего 3 человека.
В переулке Гренажном, который ремонтирует тот же подрядчик, на момент проверки работали 4 человека без техники.
Существенно влияет на скорость дорожного строительства и качество работ. Дело в том, что, стремясь уложиться в срок, некоторые подрядчики выполняют ремонт некачественно.
В результате уйма времени уходит на устранение недочётов. Эта проблема во всей своей «красе» видна на отрезке Евпаторийской трассы, ведущей из города к аэропорту. Дорога там больше напоминает «стиральную доску», а бордюрный камень уложен неровно.
Не понаслышке зная об этой проблеме, глава Крыма Сергей Аесёнов дал поручение вице-премьеру Олегу Казурину обязать всех подрядчиков сдавать ежедневный план выполнения работы по объектам и призвать к ответственности всех должностных лиц за срыв сроков работы на объектах.
- Не хватает - пусть отказываются от объекта, поскольку потом начинается спешка и приходим к такому же результату, как на аэропортовской трассе. Всех должностных лиц, которые занимались этой трассой, отстранить от должности, всех, кто принимал решения. Директор «Крымавтодора» заявление написал? Пусть пишет заявление. Отстраняйте, вопрос решён, - заявил глава крымского правительства.
Руководитель «Службы технадзора» в свою очередь сообщил, что верхний слой асфальта на Евпаторийской трассе и улице Русской будет уложен только после того, как подрядчики исправят допущенные при ремонте недостатки.
Проблемы с ремонтом дорог испытывает не только Симферополь. По данным Олега Казурина, муниципальные образования Крыма освоили не более 30% средств, выделенных в 2016 году на ремонт дорог. Причина всё та же - нехватка у подрядчиков рабочих ресурсов.
- Это связано с тем, что перенесены конкурсные процедуры, а также с тем, что многие подрядные организации, которые заключили договоры в муниципальных образованиях, на дороги не вышли, то есть техники и человеческого ресурса на дороге нет. На некоторых дорогах подрядчики вышли на выполнение работ, получили авансовые деньги, но эти деньги, которые получили, не освоены. Многие организации понабирали подрядов, выиграли конкурсы, у них очень мало активов, и они в одном месте делают дороги, в другом не делают, - разъяснил вице-премьер.
Наконец внесена ясность и в вопрос с подземными пешеходными переходами в Алуште, в районе остановки «Заповедник» и улицы Ялтинской. Напомним, построенные в 2011 году переходы так и не были сданы в эксплуатацию «Крымавтодором», так как не был завершён ряд внутренних работ. В частности, не введены в эксплуатацию электроподъёмники для подъёма маломобильных групп населения.
- На данный момент балансодержателя у переходов нет. Но город их обслуживает, мы обеспечиваем в них освещение, чистоту, безопасность. Однако они не состоят ни у кого на балансе до сих пор. Мы написали 20 писем в Минтранс по поводу этих пешеходных переходов - в дождь они наполняются водой, однако мы не можем включать систему откачки воды, - пояснил глава администрации Алушты Игорь Сотов.
Начальник по строительству Службы автомобильных дорог Республики Крым Владимир Давыдченко в свою очередь сообщил, что работы в переходах выполнены на 90%. Установить электроподъёмники и сдать в эксплуатацию объекты должны в 2017 году.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.