Строительство идёт уже в акватории

18 Май 2016 192

Строители Крымского моста приступили к возведению опор на морских участках у западной оконечности острова Тузла и между островом Тузла и одноимённой косой.

Как сообщили в инфоцентре «Крымский мост», до этого возведение объекта велось на сухопутных участках. У западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1 420 мм. Между косой и островом Тузла также сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из восьми трубчатых свай.
На морских участках строители погрузили уже 49 трубосвай под автомобильные и железнодорожные части транспортного перехода.
По словам мостостроителей, работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано всё необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас - кондуктор, который позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до 100 миллиметров.
Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более четырёх метров из соображений экологической безопасности.
По информации строителей, возведено уже 16 опор Крымского моста. В частности, готовы семь опор для автомобильной и девять для железной дорог. Погружено более 800 свай разного типа.
Как отметили в пресс-службе федерального казённого учреждения «Упрдор «Тамань», модель Крымского моста была проверена на прочность при максимальной ледовой нагрузке и ураганном ветре с порывами до 56 м/с ещё на этапе разработки проектной документации. Работоспособность моста изучалась в большой аэродинамической трубе. Модель пролётного строения, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50, «продули» ветром разной силы: от тихого и умеренного до штормового и ураганного, с порывами до 56 м/с. Модель прошла испытания успешно.