Крым серьёзно «буксует» без своих представителей в Госдуме

20 Апрель 2016 227
Крымские единороссы знают, как помочь матерям.
Крымские единороссы знают, как помочь матерям.

Крымчане, знающие проблемы полуострова изнутри, смогут добиваться принятия федеральных законов, обеспечивающих развитие Крыма, убеждён вице-спикер, заместитель председателя Государственного Совета Республики Крым Андрей КОЗЕНКО, который сейчас принимает участие в предварительном голосовании по выборам депутатов в Госдуму России, поделился своим видением решения актуальных социальных вопросов, напрямую связанных с нашей республикой.

- Андрей Дмитриевич, крымский парламент предлагает расширить перечень возможностей использования материнского капитала. В чём суть инициативы?
- Сейчас материнский капитал можно потратить на улучшение жилищных условий, получение образования, здравоохранение, пенсионные накопления матери и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями. Мы же предложили добавить к этому ещё и такой пункт, как обеспечение отдыха детей и их оздоровление. К слову, с многочисленными просьбами использования маткапитала таким образом жители нашей страны, причём из разных регионов, обращались на «Прямую линию с Владимиром Путиным», которая прошла недавно.
То есть вопрос более чем актуальный, и мы разработали механизм его решения - внести изменения в федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
При этом не буду скрывать, мы обеспечиваем дополнительную загрузку наших крымских детских здравниц. Ведь вносимые изменения предполагают, что отдыхать дети могут в государственных или муниципальных объектах размещения. Соответственно у этих объектов появятся дополнительные средства на развитие.
- Много шума наделал федеральный закон о погашении долгов крымчан перед банками Украины. Какова ситуация с ним сейчас?
- Если вы помните, в феврале этого года по инициативе Общественной палаты Республики Крым в Госсовете прошли первые в истории полуострова парламентские слушания. Тема обсуждения - как раз применение данного закона. Участники слушаний, а на них присутствовали и разработчики закона, сошлись во мнении, что в нынешнем виде этот закон, как минимум, далёк от оптимального. Начнем с самой постановки вопроса. Послушайте, украинские банки фактически «кинули» крымчан, сбежав отсюда с их депозитами, но при этом имеют наглость требовать возвращения кредитов.
Разумеется, никто не призывает не платить - долги в любом случае нужно отдавать. Но при этом, на мой взгляд, следует заключить межгосударственное соглашение, гарантирующее взаимное выполнение обязательств. А то получается, что Россия заботится о крымчанах, которых в Киеве упорно продолжают называть гражданами Украины, компенсирует им выплаты по «сгоревшим» депозитам, а украинские власти такой заботы не проявляют. Да о чём вообще можно говорить, если они даже не в состоянии выплатить деньги по вкладам тем крымчанам, которые получили у них статус так называемых переселенцев. Одна сплошная болтовня.
Хотя, видя то, как сейчас развиваются события на Украине, толком и не поймешь, с кем там вообще можно о чём-либо договариваться.
- И тогда за дело могут взяться коллекторы?
- Здесь моя позиция принципиальна - я категорически против того, чтобы взысканием задолженности занимались так называемые коллекторы - частные структуры и индивидуальные «выколачиватели долгов с большой дороги». Многочисленные дикие случаи их работы по всей стране - наглядное свидетельство необходимости запрета такой деятельности. К людям приходят в буквальном смысле с утюгами и паяльниками, терроризируют по телефону и Интернету. Такой себе легализованный ренессанс бандитизма лихих 90-х.
К слову, депутаты Государственной Думы России приняли в первом чтении законопроект, серьёзно ужесточающий требования к тем, кто занимается коллекторством. В частности, они не имеют права звонить должникам чаще двух раз в неделю, запрещены ночные звонки и звонки с телефонов, по которым нельзя установить звонившего, ну и так далее.
Но, на мой взгляд, всё это - полумеры, которые всё равно оставляют возможности для противоправных методов «взыскания» задолженности. Поэтому считаю, что все претензии кредиторов должны оформляться в судебном порядке, а исполнением судебных решений должна заниматься Федеральная служба судебных приставов.
- Исходя из сказанного, можно предположить, что сейчас Крым переживает «депутатское голодание» - отсутствие своих представителей в Госдуме. Ведь они бы уж точно подсказали своим коллегам, как лучше действовать в таких проблемных моментах?
- Именно так. Выборы в Госдуму в сентябре этого года станут завершающим аккордом политико-правовой интеграции Крыма в состав России. По большому счёту, только избрав своих законодателей, наша рес­публика станет полноценным субъектом Российской Федерации. И дело ведь вовсе не в соблюдении формальности. Не буду скрывать: крымское руководство рассчитывает получить в лице крымских депутатов Госдумы лоббистов, которые будут, что называется, биться за каждый вопрос, так или иначе связанный с интересами наших жителей. Да, Крым по сей день - в центре внимания высшего руководства страны и лично президента Владимира Путина, за что ему огромная и искренняя благодарность.
Но когда дело касается нюансов, которые по объективным причинам в Москве могут попросту не увидеть или не придать им значения, начинает возникать никому не нужная напряжённость. Как в случае с теми же кредитами и автомобильными номерами. Да, наши сенаторы - Сергей Цеков и Ольга Ковитиди - озвучивают все эти проблемы и многое делают для их решения. Но безусловный эффект будет только в том случае, когда крымская команда будет представлена во всех палатах российского парламента. Только системная командная работа позволит принимать законы, обеспечивающие развитие нашей республики.

Дмитрий ИВАНОВ.