Многоходовка Путина с грузовиками

17 Февраль 2016 347
Фуры вместо танков.
Фуры вместо танков.

Всё началось на самом деле с российских контрсанкций - то есть с запрета на ввоз некоторых товарных групп из ЕС в Россию. На этом, разумеется, тут же начали зарабатывать сметливые перевозчики, оформляя европейские грузы как транзит в Азию, но «теряя» их где-то после ввоза в РФ. Особенно в этом преуспели поляки.

И вот Россия вводит определённый порядок оформления транзитных грузов из ЕС. Никакого запрета - просто грузы надо ввозить через Белоруссию и снабжать пломбами с ГЛОНАСС. А пломба с ГЛОНАСС - это такая неприятная штука, которая фиксирует реальный маршрут груза, и «потерять» его в России становится проблематично для перевозчика.
Поляки, естественно и предсказуемо, стали этим недовольны - и притормозили оформление уже российских транзитных фур на своей границе.
Транзитные фуры - столь же предсказуемо - ломанулись через Украину. И вот тут в дело вступают те, кого разработчики многоходовки назначили в «терпилы» - скаклы.
Сначала полезные дураки из «Правого сектора» перекрывают транзит уже оплаченных ЕС товаров в этот самый ЕС - причём беспредел снимается на камеры и идёт в эфир телеканалов, ни о каком соблюдении процедур и договоров (которые Украина подписала, в том числе подписывая пресловутую «ассоциацию» с ЕС) речи уже не идёт.
Как бы в ответ на этот беспредел РФ вообще закрывает транзит украинских фур - и не только в Россию. Украине - минус товарооборот, Азия вынуждена брать аналогичные товары в России или через российских перевозчиков - России плюс.
А тут и референдум в Голландии подоспел, по подтверждению ассоциации Руины с ЕС. Как вы думаете: что наголосуют голландцы, когда все газеты и ТВ забиты сообщениями про то, как Руина блокирует товары, идущие в Европу?
Поляки, естественно, с Россией о транзите договорятся (если будут сильно упираться - ЕС надавит), и фуры снова покатят через Белоруссию и Польшу в ЕС, а вот украинских фур в Азии больше не будет, равно как и российских фур, едущих через Украину. Хорошо ли это для Украины?
«Потери (десятки миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, в придорожных магазинах. Если российский дальнобойщик проезжает по территории Украины примерно 600 километров, то покупает у нас почти 250 литров топлива. Сейчас, когда российские фуры перестали пускать в Польшу, Украина получила уникальный шанс дополнительно на них заработать (это тысячи фур в сутки). Но в случае блокады Россия может поступить аналогично», - заявил бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава.
Россия и поступила «аналогично». С той только разницей, что Россия ассоциацию с ЕС не подписывала и таких обязательств по транзиту европейских грузов, как Украина, не имеет. Поэтому Россия действует в рамках законности и договоров, а Украина - за этими рамками, и ЕС обязательно воспользуется этим поводом, чтобы прокатить Украину с очередными кредитами и «безвизовыми режимами».
Вообще думать, что блокированием транзита российских фур в Европу Украина сможет нанести ущерб России, могли только люди с глобусом Украины в голове. Все же нормальные люди прекрасно представляют себе карту Европы.
Из неё очевидно, что в ЕС и обратно товары легко перебрасываются морем - по Балтике и по Чёрному морю.
Вообще прелесть этой многоходовки в том, что основные действия сделаны чужими руками. Дуракам из «Правого сектора» заплатили поляки - чтобы усилить свою переговорную позицию по транзиту и вытребовать у русских больше уступок. Власти Украины, будучи не в состоянии дураков унять, вынуждены задним числом узаконивать их действия. Вот так капкан и захлопывается.
Учитесь, ребята, так и надо работать. Не «путинвведивойска», а косвенно, сугубо экономическими, формально законными действиями подводить ситуацию к тому, чтобы враги России сами яму вырыли и сами себя в ней закопали, при этом уверенные, что это и есть «перемога».

Сергей МАНАКОВ.